В поликлиниках Карагандинской области появятся терминалы для связи с управлением здравоохранения

Первый такой терминал уже стоит в здании управления здравоохранения Карагандинской области. Остальные начнут устанавливать в конце марта, передает МИА «Казинформ».

«Киоски доверия» позволят жителям отдалённых районов области обратиться в управление здравоохранения с предложением или жалобой.

С их помощью можно будет также получить консультацию узкого специалиста в режиме реального времени.

Терминалы прямой связи, или «киоски доверия», — это специальные устройства, оснащённые камерой, динамиками и сканером для считывания штрих-кода. Пациенты смогут использовать их, приложив своё удостоверение личности к сканеру.

После этого включится камера, и звонок автоматически поступит в колл-центр управления здравоохранения Карагандинской области и в службу поддержки пациентов.

Жалобы и предложения сразу же передадут в соответствующее медицинское учреждение, администрация которого будет обязана в кратчайшие сроки отчитаться о том, что было сделано.

«Жители отдалённых районов смогут воспользоваться терминалами для получения консультации узкого специалиста. Обратиться, например, к кардиохирургу, который принимает в Караганде. Для этого пациенту нужно обратиться к лечащему врачу по месту прописки и заказать видеозвонок на определённые дату и время. К этому моменту специалисту в Караганду уже передадут результаты анализов пациента и его историю болезни», — рассказал руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев.

В управлении здравоохранения также рассказали о больничных листах и справках нового формата. Теперь на них можно увидеть QR-код, который считывается с помощью приложения DamuMed.

На экране мобильного устройства появляется информация — данные пациента и организации, выдавшей больничный лист.

По словам Ержана Нурлыбаева, беспокоиться о разглашении персональных данных и диагнозов не стоит — эта информация в приложении закодирована. Все QR-коды на справках будут уникальными — их возможно сформировать лишь после введения в систему всех данных о пациенте.

По этой же причине вписать в бланк фамилию того, кто не обращался к врачу и не проходил лечения, невозможно.

Автор: Алёна Смирнова

Читайте также

В КТЖ рассказали об изменении маршрутов ряда поездов

АО «Пассажирские перевозки» напоминает об изменении расписания и маршрута пассажирского поезда №375/376 сообщением «Нур-Султан-Нұрлы- жол-Риддер». …