Русский дом в Нур-Султане продолжает знакомить столичного зрителя с творчеством выдающегося русского и казахстанского художника Сергея Калмыкова, сообщает novoetv.
Ознакомление проходит при помощи уникальной выставки «Особые миры». В вереницу экскурсий органично вписался и показ одного из шедевров казахского киноискусства.
В рамках кинолектория, посвящённого советскому кино, прошёл показ фильма Калыкбека Салыкова «Балкон». Специальным гостем встречи стал оператор-постановщик картины Аубакир Сулеев.
«Костя (Калыкбек) пригласил меня на картину, поскольку знал, что я хорошо знаком с жизнью легендарного алматинского «Брода» 50-60-х. Многое из того, что показано в фильме мне было известно не понаслышке. Встречал я, будучи подростком, и Калмыкова, мне нравилось наблюдать за ним. На съёмочной площадке, наряду со стихами Олжаса Сулейменова, у всех были самиздатные копии стихов Калмыкова, напечатанные на машинке. Режиссёр считал, что без этого персонажа, сыгранного Валентином Никулиным, фильм не состоится. Он нужен был и как яркий штрих той эпохи, и как носитель абсолютно вневременных истин, которые каждое новое поколение зрителей находит в фильме», ‒ рассказал Аубакир Сулеев.
Фильм «Балкон» повествует о поколении людей, чьи детство и юность пришлись на послевоенное время. Пережив сиротство, по-своему отстаивая право быть личностью, главный герой сталкивается не только с жестокостью и равнодушием, приспособленчеством и трусостью, порожденными культом личности, но и с благородством и добротой окружающих людей.
По словам ведущего лектория-кинообозревателя Евгения Лумпова, за кажущейся легкостью повествования таятся настоящие человеческие трагедии, которые каждый из героев пытается пережить.
«Салыков не выпячивает проблематику времени и людей, не позволяет актёрам придаваться ненужным страданиям и очень точно дозирует элементы нарратива, из которых зритель сам легко соберёт портрет ушедшей эпохи. Наблюдая за персонажами фильма, временами поражаешься тому, откуда люди брали силы, чтобы, несмотря на те беды, что выпали на их долю, сохранять в себе человечность. Это, как мне кажется, главный посыл фильма: человеком нужно оставаться всегда», ‒ рассказал на лекции Евгений Лумпов.