В Казахстане могут заблокировать сайты, нарушающие права потребителей
В Казахстане планируется создать единую систему для жалоб на нарушения прав потребителей, передает Tengrinews.kz.
Во время обсуждения законодательных поправок по вопросам защиты прав потребителей в Мажилисе депутат Гульнара Бижанова спросила вице-министра торговли и интеграции о том, как планируется защищать права казахстанцев в области интернет-покупок и навязчивой рекламы.
“В структуре я не увидела почему-то. Интернет-покупки, навязчивая реклама, несанкционированный доступ к персональным данным сотовых операторов, бесконечные звонки от непонятных дистрибьюторов в течение рабочего времени с различными предложениями, что вы выиграли что-то, и так далее. От этого массового все страдают”, – сказала Гульнара Бижанова.
Она отметила, что пенсионеры, которые не разбираются в подобных вещах, верят всему и переводят большие деньги мошенникам.
“Вы в докладе еще сказали, что на всех стадиях будет обеспечен доступ к судебному регулированию. Это не обязательно внутри страны, как правило, это из-за рубежа. Как с этим предполагает бороться проект закона?” – спросила депутат.
Вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев сказал, что интернет-покупки достаточно новый и сложный феномен. Уже изучен международный опыт, но общего подхода не выработано, как в других странах, так и в Казахстане.
“У нас будет информационная система, мы будем регистрировать все жалобы. Если будут системные проблемы, то будем поднимать вопрос о блокировании таких сайтов либо обращении к продавцам, что они нарушают права. В мировой практике у Казахстана и других стран нет экстерриториального влияния в законодательстве. То есть если продавец находится в России, а покупатель – в Казахстане, то в силу вступает международное сотрудничество. Мы будем уже вести переговоры с властями иностранного государства, которые отвечают за субъекты своего предпринимательства. Это достаточно сложный вопрос”, – ответил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев.
Заблокировать мошенников