В Караганде пройдет премьера спектакля «Fedra. Игра»
Театр Станиславского приглашает зрителей на премьеру спектакля «Fedra. Игра», сообщили в пресс-службе акимата Карагандинской области.
На сцене Карагандинского государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра им. К. С. Станиславского 9, 10 и 24 марта состоится премьера трагедии «Fedra. Игра» Луция Аннея Сенеки. Начало спектаклей в 17.00.
Великий римский философ, поэт и драматург Луций Анней Сенека создал трагедию «Федра» на основе не дошедшей до нас версии трагедии Еврипида «Ипполит».
Театр Станиславского впервые обратился к античной драматургии. Для постановки был приглашён режиссёр из Тараза, лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, чьи спектакли по античным пьесам были высоко оценены на международных театральных фестивалях в Сербии, Македонии, России, Румынии и других странах.
“Хочется довести до зрителя понимание того, что герои пьес, написанных 26-27 веков назад, живут среди нас и сегодня. Надо добиться, чтобы люди не просто скучали – сидели и слушали некогда написанные тексты, а чтобы актёр в них действовал, жил. То, что происходило с Гамлетом, Лиром, Макбетом, Эдипом, Медеей или Федрой, происходит у нас в жизни. Наша внешность меняется, но внутренняя сущность – никогда”, – говорит Куандык Касымов.
В основе пьесы лежит любовный треугольник, которому больше двух тысяч лет. Жена царя Афин Тесея (Денис Цветков/Александр Полевода) Федра (Оксана Игнатенко/ Галина Турчина) воспылала страстью к его сыну от амазонки Антиопы. А муж уехал совершать очередной подвиг, оставив влюблённую в Ипполита (Андрей Марычев/Андрей Белавин) жену наедине со своей страстью и прекрасным пасынком. Федра недолго сопротивлялась нахлынувшим чувствам. И однажды предав мужа, уже не смогла остановиться.
Эта история по-прежнему актуальна, как и две тысячи лет назад, потому что любовь и предательство – это вечная тема для всех времён и народов.
Художник-постановщик – Елена Ким. В её сценографии и костюмах смешение античности и современности создаёт некое вневременное пространство, в котором и разыгрываются извечные страсти.