
Как разрешилась ситуация с автобусами в Карагандинской области
В ходе переговоров с руководством Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области и перевозчика было достигнуто соглашение о том, что третий автопарк возобновляет свою работу. Автобусы начали выходить на линию.
Утром 28 октября автопарк №3 не выпустил на линию маршруты, осуществляющие внутриобластные перевозки по семи направлениям: Караганда – Темиртау, Караганда – Сарань, Караганда – Абай, Караганда – Шахтинск, Караганда – Шахан, Караганда – Топар, Караганда – Егиндыбулак.
Причина была в том, что автопарк просит дополнительное финансирование на покрытие своих убытков по эксплуатационным расходам. Сюда входят ГСМ, амортизация, заработная плата и другие сопутствующие расходы.
«…у нас кончились средства для покупки дизельного топлива, поэтому утром те самые маршруты – в Сарань, Абай, Шахтинск Шахан, Топар, Егиндыбулак – не вышли в рейсы. Принадлежность наших маршрутов – это город, область и регион, и субсидирование ведется разными администраторами программ“, – пояснили в руководстве автопарка №3.
Финансирования недостаточно уже 3 месяца подряд. Стоимость топлива резко подскочила – возникли проблемы, их не могли решить, но 28 октября власти помогли автопарке. Топливо предоставят перевозчику в долг.
Всего в этом году автопаркам на междугородние маршруты выделено 950 млн тенге. По утверждению перевозчиков, их потребность составляет 4 млрд тенге, только автопарку №3 требуется 2,5 млрд тенге.
Управлением за счет экономии найдены средства для продолжения субсидирования. Вопрос увеличения субсидий будет рассмотрен в следующем году.
По информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области