КультураОбщество

Гастроли Акмолинского театра в Караганде: история и постановки

Вчера, 24 апреля, Акмолинский театр открыл гастроли в театре им. Станиславского музыкальной феерией “Алые паруса”. Что еще приготовили гости для зрителей и немного о театре узнаете в статье novoetv.kz.

Постановление об открытии театра в Кокшетау было принято 8 февраля 1977 года – именно с этой даты ведется отсчет театра.

В октябре 1977 года впервые был поднят занавес. Зрителям тогда показали спектакль «Интервенция», поставленный главным режиссером театра – заслуженным деятелем искусств РК Яковым Ароновичем Куклинским.

Яков Аронович – выпускник Киевского ГИТИСа им. Карпенко-Карого. Он с группой единомышленников приехал из Костаная в Кокшетау, чтобы там создать русский драматический театр.

Сейчас театром руководит Бахтыгереев Бейбит, главный режиссер – Луцива Ольга Богдановна.

По словам Ольги Богдановны, сезон у театра проходит очень насыщенно, работы у труппы много.

“Наверно, мы нашу публику немного избаловали большим количеством премьер. У нас сейчас в театре три площадки, на которых мы работаем”, – рассказывает режиссер.

Кроме основной сцены, у театра есть киндер-сцена и “платформа”.

Киндер-сцена создана для детей от года до пяти лет. Это отдельное помещение, где есть мягкие подушки, ковры, а сами дети участвуют в представлении.

“Платформа” – это камерная площадка, где публика находится ближе к актерам. Там показывают экспериментальные вещи, например, моноспектакли.

Здесь в декабре 2018 года прошла премьера студенческого спектакля “Дом Прозоровых” по пьесе Чехова “Три сестры”. Ребята стали победителями фестиваля “Жуздыз Ай”, который проходит на базе Акмолинского театра.

В рамках года молодежи студентов-победителей пригласили выступать в русском драматическом театре. К настоящему моменту уже показано около 5 их спектаклей.

В феврале 2019 года у Акмолинского театра было две премьеры – “Слуга двух господ” и “Вальс дождя”. Карагандинцы сегодня увидят первую из двух зимних премьер.

Гастроли в Караганде Акмолинский областной русский драматический театр открыл музыкальной феерией “Алые паруса”, режиссером которой выступила Луцива Ольга. По ее словам, постановка идет около 4-х лет, и пришла она на смену рок-опере “Ромео и Джульетта”.

“Когда все артисты “выросли” из костюмов “Ромео и Джульетты” и стали уже такими взрослыми маститыми артистами, возник вопрос, что можно поставить на смену спектакля “Ромео и Джульетты”? Такую же романтичную и красивую историю, без смертей, с хорошим, добрым финалом, и, конечно же, поучительную для молодежи. Возникла идея спектакля “Алые паруса”, – делится режиссер.

Ольга Богдановна рассказывает, что это история юной девочки, которая живет в конфликте с деревней, но не теряет надежды и всем доказывает: доброта будет вознаграждена. И в ее случае – это любовь!

У театра большой опыт работы с музыкальными спектаклями. Это не только рок-опера о двух юных влюбленных, но и о знаменитом воителе Чингисхане. Поэтому, отмечает Ольга Луцива, страха ставить “Алые паруса” не было. А ртисты поют под фонограмму, записанную голосами артистов, задействованных в спектакле.

“Потому что много движений. Совмещать их и звук достаточно сложно. Мы не музыкальная комедия. Но это их голос, каждого актера, никаких подстав нет”, – объясняет Ольга Богдановна.

Спектакль рассчитан на любой возраст. Режиссер считает, что их музыкальна феерия будет интересна старшему поколению – потому что они когда-то сами переживали состояние влюбленности, молодежи – потому что они сейчас это переживают и детям – потому что у них это впереди.

Стоит отметить, что и сама Ольга Богдановна выходит на сцену с артистами.

“Я очень давно занимаюсь танцами, непрофессионально. У меня неплохая база была в колледже, когда я еще была молодой студенткой. Когда есть такая необходимость выйти танцевать, я всегда с удовольствием выхожу. Только танцевать”, – говорит режиссер.

Ольга Богдановна говорит, что иногда сложно быть и режиссером, и выходить на сцену. Но есть люди, которые помогают: балетмейстер контролирует некоторые моменты, когда она выходит на сцену.

Заинтересовать зрителя сложно, потому что публика приходит в театр отдыхать и по этой причине предпочитает легкие комедии.

“Это понятие “Я иду в театр отдыхать. Я хочу комедию, я не хочу напрягаться” разрушает театральный мир и мешает артистам, режиссерам в каком-то поиске новых форм, новых спектаклей. Ты должен постоянно идти на поводу у зрителя. Это достаточно плохо. И мы пытаемся иногда нашего зрителя как-то растормошить и предлагаем им другие жанры, не только комедии или рок-оперы. Это, конечно, замечательно, когда публика отдыхает, но какие-то вещи должны быть, чтобы задуматься”, – продолжает Ольга Богдановна. Режиссер считает, что миссия театра – заставить человека сопереживать, сочувствовать и выйти из театра с какой-то мыслью.

На её взгляд, делать классику современной для более легкого восприятия – плохо. Публика после таких постановок выходит без ничего, без какого-то вывода.

“Всем театрам постсоветского пространства надо пытаться зрителя немножечко тянуть за собой. Да, это сложно, и не каждый будет готов идти на такие спектакли, но иначе мы потеряем наше молодое поколение, которое начинает ходить в театр. Мы его не воспитаем культурным поколением, духовным поколением. Поэтому нужны и Гамлеты, и Чеховы, и Достоевские, и желательно не в такой особо доступной, легкой форме“, – рассуждает Ольга Луцива.

Она считает, что классику нужно хорошо ставить и играть. По ее опыту, публика что-то воспринимает, что-то не принимает, но несмотря на это, они стараются пробовать.

У вас есть еще шанс посетить спектакли русского драматического театра в Караганде. Выступает труппа на сцене театра им. Станиславского.

25 апреля покажут интерактивную сказку по мотивам казахских народных сказок «Канбак-шал».

24 апреля можно посмотреть музыкальную комедию «Слуга двух господ», в которой на сцену так же, как в “Алых парусах”, выходит Ольга Луцива.

А завершат гастроли в Караганде 25 апреля трагедией Шекспира «Гамлет». Этот спектакль в 2017 году получил дипломы и призы номинаций «За творческий поиск» и «Открытие» в 1-м Межрегиональном фестивале театров «Театральная осень» (Кокшетау), а в 2018 году — диплом и приз номинации «Үмiт» Национальной театральной премии «Сахнагер» Ассоциации театров Казахстана.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button