Общество

Экспорт казахстанских товаров в Китай – исследование КазИнСт

Продвижение казахстанской продукции – главная задача Министерства индустрии и инфраструктурного развития. За 10 месяцев работы новым ведомством проведена огромная работа: были изучены алгоритмы экспорта пяти стран – КНР, ОАЭ, Германия, Турция и Иран. Теперь необходима интеграция изученных схем на отечественном рынке, передает novoetv со ссылкой на Карагандинский филиал РГП “Казахстанский институт стандартизации и сертификации”.

Первым в Министерство пришел запрос на Китай от производителей и дистирибьюторов товаров отечественного производства через НПП РК “Атамекен”. С казахстанской стороны это объясняется геополитическим положением и большим объемом рынка сбыта, с китайской стороны – заинтересованностью во ввозе специфического (например, кобылье и верблюжье молоко) или редкого/дорогостоящего товара (например, мед). Как отметила Амирханова Еркежан Магауиновна, заместитель гендиректора КазИнСт, они изучили техническую часть регламентов, исходя из видов продукции, собрали методы стандартизации, ветеринарные и санитарные требования. На сайте export.gov.kz размещены страновые обзоры. Кроме перечисленных пяти стран, доступны Индия, Монголия, Польша и Россия.

В Китае нет технического регламента, есть разного рода стандарты (базовые, обязательные и добровольные). Для того, чтобы понять, интересен ли ваш продукт на рынке КНР, вам нужно найти его стандарт.

  • Национальные обязательные стандарты (GB) – обязательные в КНР, которые выдаются государственным органом.
  • Национальные добровольные стандарты – отраслевые стандарты от Министерств, у каждого – своя аббревиатура. Они подобны советским ГОСТам, распространяются на конкретные виды товаров.
  • Местные стандарты – распространяются на определенной территории и обслуживают ее особенности (погодные условия, обычаи).
  • Стандарты ассоциаций – выдаются профессиональными объединениями, удовлетворяют потребности рынка инноваций.
  • Стандарты предприятий – поддерживают узконаправленные планы конкретных предприятий. Эти правила могут быть более строгими, чем национальные и местные.

Без китайского стандарта ввоз продукции в страну запрещен: стандарты Казахстана, Европы и любых международных организаций напрямую здесь не работают. У китайских сертификатов есть приоритетность: национальный стандарт всегда главный.

Каким образом казахстанский производитель может получить стандарт в Китае?

  1. Создание обязательного китайского стандарта GB на основе казахстанского (или другого зарубежного или международного) техрегламента.
  2. Разработка особенного стандарта под определенный проект: на государственном уровне заключается договор, который решает определенные государственные задачи.
  3. Временное признание существующего казахстанского стандарта, если в КНР не существует национального стандарта.

Cтандарт выдается сроком на 5 лет органом сертификации, который работает при таможенном управлении. ВАЖНО! Непризнание казахстанских сертификатов в Китае – это не показатель их низкого качества, а защита внутреннего рынка любой страны. К тому же, все лаборатории в Казахстане – частные, а в КНР – государственные (как и основные инспекционные службы), поэтому происходит такое несоответствие.

Структура технического контроля

  1. Главное таможенное управление (ГТУ, GACC) осуществляет проверку импортивной продукции в стране (безопасность, карантин растений и животных), производит инспекцию товаров. Через них получают разрешение на ввоз.
  2. Государственное управление по регулированию рынка (SAMR) производит контроль продукции (10 департаментов контроля качества и безопасности) и техническое регулирование – стандартизация и сертификация, служба по оценке соответствия.
  3. Минсельхоз и Минздрав выдают ветеринарное и санитарное разрешения.
  4. Министерство коммерции осуществляет оценку соответствия нормам.

Требования к маркировке и упаковке

За 2 месяца до начала экспорта продукции производитель должен подать документы на регистрацию этикетки товара в специальное ведомство – CIQ. Это обязательная платная услуга. Маркировка должна быть на китайском языке, если вы используете английское написание китайских слов, этот шрифт должен быть меньше, чем иероглифический. Этикетка товара должна иметь пометку ССС – при обязательной сертификации, 2 значка – при добровольной. В Китае очень строгие взыскания за несоответствия маркировки и содержания продукции – от конфискации и штрафов до уголовной ответственности.

Подробный алгоритм экспорта товаров отражен на рисунках. В целом, схема ввоза непереработанной пищевой продукции в КНР выглядит так: предэкспортная стадия проверки – получение права на экспорт – подготовка к экспорту – ввоз. Если вы ввозите готовую продукцию, то первые два пункта опускаются. По промышленной продукции: поиск стандартов – оценка соответствия – маркировка, свидетельство о регистрации – вывоз товара в Китай – таможенное декларирование – физическая инспекция на месте, проверка документов – ввоз.

Если вы заинтересованы в экспорте своих товаров в Китай, можете обратиться за помощью в филиалы РГП “Казахстанский институт стандартизации и сертификации (КазИнСт)” в своем регионе. Контакты в Караганде: пр. Бухар-Жырау, 49/6, БЦ “Казахстан”, 8 этаж, офис 802, телефон 8 (7212) 99 65 89, почта – kfkazinst@mail.ru. Есть господдержка – субсидирование экспортных товаропроизводителей.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button