КиноКультура

7 фильмов с Almaty film festival-2019 (видео)

С 14 по 20 сентября в Алматы проходил второй Almaty film festival. Редакции novoetv.kz за пару дней удалось посмотреть 7 фильмов международного кинофестиваля, информацией и эмоциями от которых мы с вами поделимся.

На фестивале был представлен основной конкурс и внеконкурсные программы: «Женщины в кино» (совместно с ЮНЕСКО), семейное кино, яркие дебюты, снять за 48 часов и специальные показы. По традиции прошел конкурс сценариев “Made In Almaty”. Сценарий на фильм «Черный, черный человек» Адильхана Ержанова в 2018 году стал победителем в этой номинации. С 20 по 28 сентября 2019 года, в рамках основной программы 67th San Sebastian International Film Festival, состоится мировая премьера казахстанской картины. Жандос Смаков с проектом «Кровь и медь» стал финалистом конкурса сценариев в этом году, он презентует свой фильм на следующий год на третьем Almaty film festival. Полный список победителей МКФ можно посмотреть здесь. Нововведение года – специальная премия для отечественных коммерческих фильмов “Alatau film awards”.

В основном конкурсе AFF соревновались 12 фильмов 2019 года, снятые в копродукции двух и более стран. Тема этого года – “Сближение культур”.

“Вдох-выдох” (Грузия, Россия, Швеция)

Картина снята великим грузинским режиссером Дито Цинцадзе.

Это история Ирины – жены и матери, которая возвращается из тюрьмы домой через 6 лет. Она не может найти место в изменившейся жизни, а некогда родные люди сторонятся ее. Единственным другом становится сын женщины, с которой они вместе отбывали срок – молодой парень, с современным и нетрадиционным взглядом на мир – по той причине, что и сам в поисках себя. Кем вернулась Ирина? На этот счет мнения зрителей после просмотра разошлись. Исполнительница главной роли Саломе Демурия тоже не смогла однозначно ответить на этот вопрос, потому что слишком многогранна ее героиня. Она и мать, и женщина, и чуткая душа, и монстр в одном лице. Это – не светлая картина, не ждите хеппи-энда. Будет трагедия случившаяся и предотвращенная, выбор последней останется за героиней. Дышите ровно, чтобы быть в гармонии.

Саломе Демурия признана лучшей актрисой Almaty film festival-2019 за роль в этом фильме.

“Конец путешествия, начало мира” (Япония, Узбекистан, Катар)

Эту картину снял известный японский режиссер Киёси Куросава. Многим он знаком как автор фильмов ужасов, но в этот раз он отступил от этого жанра и сделал трогательный фильм о японском корреспонденте Йоко. Многие жители постсоветского пространства, увидев эту девушку, пропели строки из песни «Остров невезения». Йоко, приехавшая в Узбекистан для съемок туристического шоу, называет себя неудачливой, и с этим вполне может согласиться зритель. Например, когда они решили снять эпизод про рыбу, рыбак сказал, что из-за девушки это не выходит, и настоятельно просит её уйти из водоема. Неудача преследует девушку и при дегустации плова, на который хозяйке не хватило дров и он получился сырым. Сама же Йоко — замкнутый человек и большой мечтатель. Из-за незнания языка она попадает в смешную историю с местной полицией. И что нетипично для фестивального кино — фильм светлый, не поднимает тяжелые социальные проблемы и в итоге всех ждет хеппи-энд.

Этот фильм был снят к 25-летию дипломатических отношений Японии и Узбекистана. Куросава снял все, что хотел, показал те локации, которые раньше никто не снимал. С узбекской стороны внимательно просматривались диалоги, в которых гости из Японии разговаривают с их жителями, дабы избежать неправдивости повествования. Первый показ фильма был в Японии, но там публика не поняла всех моментов, над которыми смеялся зритель Алматы. Продюсеры фильма “Конец путешествия, начало мира” сказали, что “Almaty film festival” – лучшее место для премьеры в странах СНГ. Сейчас переговоры идут о прокате в России, а в Узбекистане премьера состоится в конце этого года или начале следующего.

“Растворяться” (Казахстан, Корея)

На “Almaty Film Festival” был первый показ фильма «Растворяться», в специальной версии для зрителей Казахстана. Как сказал Ким Ки Дук, режиссер-постановщик фильма, такой монтаж сделали из-за культурных особенностей нашей страны. В общей сложности для казахстанского кинопоказа вырезано 15 минут. В скором времени Ким Ки Дук, который сам занимается монтажом картины, соберет версию для международных кинофестивалей, потому что пока, по его мнению, фильм не совершенный. Эта картина — копродукция Казахстана и Кореи.

Ким Ки Дук дал себе обещание: когда родители уйдут, он станет ездить по миру и снимать фильмы. Маму он похоронил в 2017 году, и с этого момента выполняет свое обещание. С нашей страной известный режиссер познакомился в 2012 году, и за это время посещал Казахстан не только как специальный гость, но и как турист. Так господин Ким познакомился с традициями и обычаями нашей родины. За это время у него появилась идея: снять фильм с казахстанскими актерами в своем стиле. С Динарой Жумагалиевой, исполнительницей главной роли, режиссер тоже познакомился в 2012 году: тогда девушка сказала, что мечтает сняться в его фильме. Главную мужскую роль исполнил популярный казахстанский актер Санжар Мади. Рисунки, которые зритель видит в фильме, принадлежат Динаре. Они и побудили Ким Ки Дука написать сценарий: когда режиссер встречался с актрисой, она казалась ему жизнерадостной, а её рисунки были темными и давящими.

Фильм рассказывает историю Девушки-1 и Девушки-2, которые в действительности оказываются одним человеком. Дина из традиционной семьи как бы меняется ролями со своим альтер-эго Аружан, ведущей свободный образ жизни, в которой есть богатый спонсор и парень. Ким Ки Дук отмечается, что в этом фильме затронута глубокая тема, и хотя фильм может показаться немного утрированным, он не должен полностью отражать реальность. Тут режиссер через кино хотел показать внутренние секреты, которые есть в нас.

Съемочный процесс занял семь дней. Для актеров самым сложным оказались погодные условия, а для режиссера — снимать одного человека в разных образах, особенно когда приходилось снимать и наносить грим главной героине.

Режиссер отмечает, что большое значение в фильме имеет последняя сцена — рассуждения героини, которые вмещаются в пару предложений, но дающие «пищу для размышления» зрителю. Будет ли показан этот фильм на широком экране, пока не понятно. После первой премьеры в кинозале старшая часть зрителей возмущалась во время сессии вопросов-ответов. Кто-то сказал, что в этом фильме у девушки только казахское лицо и что казашки себя так не ведут. Несмотря на это, в рамках кинофестиваля устроили второй показ из-за большого количества желающих увидеть картину известного режиссера.

“Да будет свет” (Словакия, Чехия)

Жанр – социальная драма. Довольно молодой отец троих детей Милан работает на стройке в Германии, чтобы обеспечить семью в Словакии. Приехав домой на Рождество, он узнал, что его старший сын Адам стал членом военизированной молодежной группы и причастен к смерти своего одноклассника. Отцу нужно решить, как поступить. Моральная ответственность, любовь и ненависть переплетаются в один комок чувств. В процессе вместе с женой они узнают правду об их сыне, семье, о себе и окружающих людях.

Фильм признан лучшим на кинофестивале, режиссер Марко Скоп получил гран-при. 

“Женское удовольствие” (Швейцария, Германия)

фильм представлен в разделе “Женщины в кино” внеконкурсной программы

Документальный фильм, собранных из живых историй пяти женщин из разных уголков мира, трогает, возмущает и побуждает. Это фильм, который нужно “переварить”, чтобы понять и разобраться. Режиссер Барбара Мюллер так правильно и тонко собрала и перемешала рассказы, что когда кажется, что нервы на пределе и ты сейчас в голос закричишь или заплачешь, картинка меняется.

ХХI век, но мы по-прежнему живем в мире, где женщин осуждают только за то, что они – женщины, темы-табу тоже связаны с ними. Вы когда-нибудь слышали о КЖО, которое до сих пор практикует более 20-ти стран мира?! “Давайте называть вещи правильно: если вы отдаете девочку 10 лет замуж за взрослого мужчину – это педофилия, а если вы держите ребенка и осознанно делаете ей больно при обрезании – это насилие!” – возмущается сомалийка, прошедшая КЖО.

Эта картина – призыв к освобождению женской сексуальности и осознанности своего начала.

“Картинки с выставки” (Казахстан)

фильм представлен в разделе “Женщины в кино” внеконкурсной программы

Фильм о выставке юной казахстанской художницы Камиллы Нугмановой снят Ермеком Шинарбаевым. Лента разбита на две части, названа по одноименной пьесе М.П. Мусоргского. В этой пьесе сочетаются картинки из реальной жизни с фантастикой, образами прошлого и связаны между собой одной темой.

Известный художник-дизайнер Татьяна Школьник устроила первую в жизни девушки персональную выставку, обыграв и переосмыслив картины. Татьяна Гарриевна оформила картины (в основном – автопортреты Камиллы) в приглушенном золоте и разделила экспозицию на 4 тематических пространства: “Взгляд в себя”, “С закрытыми глазами”, “Так я вижу” и “Без сиропа”. На вопрос о том, зачем Татьяна Школьник задумала это все, дизайнер ответила: “Камилла – это взрыв сверхновой, а выставка – ее Вселенная.”  Татьяна Гарриевна открывает Казахстану новые творческие имена и дает прикоснуться обычному человеку к другому миру. В живописи важно цветоощущение, считает дизайнер, а в картинах юной художницы как раз есть игра цвета, что-то от импрессионистов, классиков.

Сама Камилла польщена и благодарна организатору за внимание к своим работам. Художник говорит, что не стремится кому-то понравиться, а просто “пишет чувства”. Девушка решила провести эксперимент: каждый день писать по одному автопортрету и посмотреть, что из этого выйдет. В итоге вышла яркая выставка, на которой были как живописные картины, так и графика, а зарисовки “Евгения Онегина” были похожи на тушевые наброски Пушкина.

“Станция судьбы” (Казахстан)

Авторский проект Баян Алагузовой, который вышел в прокат в начале 2019 года

В 1993 году режиссер Талгат Теменов снял фильм по собственной повести “Станция любви”: Гульназ приехала доучиваться к родне в провинцию, там в нее влюбились два парня – сирота Орал и богач Женис. Гульназ выбрала Жениса вышла за него замуж, но в финале картины девушка и Орал встретились на той же станции. История проста и наивна.

Завязка “Станции судьбы” происходит в поезде: молодой и веселый парень Улан (Аскар Ильясов) и девушка Гульназ (Айгерим Максутова) случайно оказываются друг другу полезны, а позже понимают, что влюбляются. В истории есть перекос: начало – с одним вектором, продолжение совсем иное. Так получилось, объяснил режиссер Ернар Нургалиев после показа, потому что возникли недопонимания с командой “Станции любви”, и история была переписана, хотя изначально задумывалась как продолжение.

Фильм подойдет и понравится юным зрителям и любителям мелодрам. Несмотря на простоту и плохой грим после драки, главные персонажи своей энергетикой и молодостью украшают картину, кадры – сочные и динамичные.

Фестивальное кино часто бывает сложным. Над этими фильмами можно размышлять несколько дней подряд. Наша редакция советует вам хотя бы иногда уделять время именно таким картинам – сложным и многогранным, открывающим иной взгляд на какие-то вещи или проблемы как локального, так и мирового характера.

Какие еще посмотреть видео? Смотрите здесь советы экспертов и актеров.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button