“Media-2020”: закрытие конференции и итоги (фото и видео)
12 июля в Астане завершилась международная конференция “Media-2020”, передает novoetv.kz.
Конференция в формате диалога обсудила проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона. Современный мир меняется очень быстро, СМИ не всегда успевают реагировать на все его запросы, но традиционным медиа приходится подстраиваться. Необходимо подготовить традиционных вещателей (ТВ и радио) к новому времени и переменам.
На открытии первой сессии была отмечена важность объединения Европы и Азии, так как мир перестает быть однополярным – это открывает большие возможности для международного сотрудничества, обмена опытом, решения общих задач. Вице-министр МИК РК Нургуль Мауберлинова в приветственном слове также отметила, что миссией “Media Asia – 2018” является кооперация медиа. На конференции выступили эксперты из Европы, Азии, Австралии.
На первой сессии Клаудио Каппон – генеральный секретарь COPEAM (Италия) – рассказал об опыте компании в Средниземноморском регионе. Спикер отметил в своем выступлении: компания может переживать разные времена, но в ней всегда происходит взаимодействие. А вот уже это взаимодействие может быть как положительным (сотрудничество/диалог), так и отрицательным (непонимание/споры), и задача любой компании в итоге переговоров прийти к взаимопониманию. Для положительного взаимодействия команда должна совершать культурный обмен с представителями смежных профессий, набираться опыта в процессе (не бояться пробовать свои силы), применять ноу-хау, не забывая о наследии, постоянно обучать сотрудников, тем самым укрепляя свою сеть и привлекая в нее молодежь.
COPEAM проводит семинары с привлечением экспертов в других странах и имеет большое желание сотрудничать с азиатским регионом. Так, после теоретических выступлений сотрудники компании устраивают совместные воркшопы: команда экспертов создает с местными специалистами видеоролики или сюжеты, которые затем транслируют во всех странах, участники которой создавали этот контент.
Топ-3 слагательных успеха от итальянского профи Клаудио Каппона
Алан Ажибаев – председатель правления АО «Агентство «Хабар» – был четок и краток в своем выступлении. Он напомнил, что медиахолдингу принадлежат 4 канала: “Ел арна”, “24 KZ”, “Хабар” и “Kazakh TV”. Последний является первым национальным спутниковым тв-каналом республики. Сейчас вся информация на канале доступна на 4-ех языках: казахском, русском, киргизском и английском. Осенью 2018 года к списку добавится узбекский язык. При этом, Алан Газизович отметил, что международный канал рассказывает о жизни региона – не о политике, не об экономике (цифры, понятные далеко не каждому). Отдельную гордость “Kazakh TV” представляет совместный проект с Discovery – это поможет узнаванию страны в мире, ведь ее будет транслировать вся сеть зарубежного канала.
Также спикер видит большую роль работы традиционных медиа, так как именно они поддерживают доверие населения, не дают возможности выброса фейковых новостей в широкие массы. Классическое телевидение и радио уступают новым медиа в скорости передачи информации, оперативности ее выдачи, но это происходит именно по причине надлежащей многоступенчатой проверки данных. В конечном счете, главная цель и задача любого СМИ – донести до зрителя или слушателя достоверную, правдивую информацию, остальные факторы вторичны.
Вторая сессия продолжила тему межкультурного обмена. Делегации с Востока и Запада представили краткие примеры того, как они способствуют разнообразию аудитории в своих организациях и компаниях.
Флавия Войнеа – руководитель Bukharest FM, Radio Romania – рассказала об очень интересном проекте к 100-летию Румынии. Он раскрывает страну с разных сторон, помогает людям культурно обогатиться и даже стать частью истории. Экспозиция проекта пройдет в 12-ти городах, а точкой станет выставка в Бухаресте, которая продлится более 2-х месяцев, вплоть до 1 декабря 2018 года – дня празднования юбилея. Старт будет дан 15 сентября, так что всем, кто едет в столицу Румынии в это время, советуем посетить мероприятие.
Александр Плетсер из URTI (международный союз радио и телевидения) познакомил аудиторию с общим с ABU (Азиатско-Тихоокеанский союз) проектом. Совместными усилиями была разработана платформа, на которую можно загрузить или скачать материал. Оговорка: функции доступны только для членов союза! Документальные фильмы находятся в свободном доступе, и на данный момент их около 16 000. Сейчас прорабатывается идея о программах туристических направлений – проект ожидает поддержки Еврокомиссии.
Опытом создания нового формата радиоплатформы поделился Рюдигер Ландграф из MBA. Примерно 10 лет назад произошел скачок интереса к приложениям – тогда все стали создавать адаптированные программы для смартфонов и планшетов. На радио же за это время мало что поменялось, поэтому пришла идея создания интересной для молодежи и удобной платформы – так появилось Kronheit Radio. Платформа создана для Android и имеет множество преимуществ: ее можно использовать в фоновом режиме параллельно с другими приложениями, можно создавать плейлисты с любимой и нелюбимой музыкой (так называемый hate list), можно переключать в режиме онлайн музыку, которая вам неинтересна, а сигнал радио не прервется даже без доступа к интернету. К тому же, исследования платформы позволили не только привлечь к радио миллениалов, но и изучить их интересы: минимизировать проигрывание или вообще убрать из плейлиста нелюбимые большинством треки, ставить больше “любимой” музыки. Существуют механизмы лицензирования программы – по этому вопросу ведутся переговоры с Германией.
В выступлении Хи Лиджана, кроме общей идеи интеграции традиционных медиа и современных технологий, было необычное наблюдение: для СМИ наступило и плохое, и хорошее время. За оба варианта можно выдвинуть свои аргументы. Спикер подкрепил свое высказывание на примере разбора слова “кризис” в китайском языке. Так, написание слова можно разбить на 2 иероглифа, означающих противоположные значения: один – опасность, а другой – возможность. Видимо, смысл кроется в том, как вы используете сложившуюся ситуацию.
На третьей сессии говорили о хайпе больших данных. Почему важен качественный контент, на что вещатели должны обращать внимание. Спикеры учили обращать внимание на тенденции в интернете, на то, что удивляет/пугает/шокирует аудиторию. Также важно знать разницу между сбором больших данных и «сбором идентичности» и не нарушать личного пространства пользователя в интернете.
Тема четвертой сессии – факт против фейка: из чего состоят новости. Модератор Радка Бетчева говорила о доверии аудитории к СМИ, подчеркивала необходимость осторожного и серьезного подхода к контенту, потому что от этого зависит демократия общества. Потребляя фейк, недостоверную новость или заведомую дезинформацию, аудитория не делает среди них различий и не думает об источнике такой информации – она просто теряет ценностный ориентир и не понимает, кому теперь можно доверять. Важная миссия СМИ – стоять на страже достоверной информации и проводить разъяснительную, обучающую (если надо) работу среди населения.
Симона Марторелли – глава департамента ЕВС (Евразийский вещательный союз) – заявила об информационном беспорядке в мире. Это относится не только к объему, качеству и разнообразию выставляемой и потребляемой в интернете информации, но и к политике и различным организациям. Так, политические деятели в гонке за электорат делают заявления, которые являются либо фейком, либо заведомой дезинформацией. Именно поэтому в январе текущего года ЕВС совместно с вещателями и журналистами инициировали создание квалификационной группы для разработки этического кодекса политиков перед выборами. Сейчас ведется разработка и проверка идеи в тестовых группах, затем планируется ее реализация на территории ЕС и затем внедрение кодекса в законодательство. В этой связи Симона подчеркнула необходимость изучать журналистам именно причины появления недостоверных и фейковых новостей, а также дезинформации. Порой при подготовке новостей возникают разночтения, недопонимания, и дезинформация происходит именно поэтому, совершенно без злого умысла. Неотъемлемой частью демократии являются качественные новости, поэтому спикер предлагает отказаться от предвзятости и стереотипов и не играть доверием аудитории.
Демонстрация GWAP
Как часть международной кампании, для молодого поколения Японии 6 апреля была запущена платформа Generation What. За первые четыре дня в проект пришло более 100 000 ответов! Команда NHK Nani-Gene – Томоко Мацуда и Тацухиро Бенико – поделилась своей удивительной историей.
Generation What – это первое исследование, составляющее портрет нашего поколения. Проект, в котором осуществляется опрос миллениалов (18-34 года), состоящий из 150 вопросов (130 – общиеевропейские и 20 – национальные, для японцев). По итогам такого нескучного, развлекательного для респондентов исследования выясняется, что же за поколение проживает в той или иной стране. В частности, в Японии. Порой ответы бывают как очень забавными, так и вполне серьезными, а иногда даже философскими. Так, на итоговый вопрос, что из себя представляет нынешняя японская молодежь, есть варианты: на-краю-земли-поколение, некурящее, потерянное.
Проект был создан во Франции, распространен АТВС и подхвачен Азиатско-Тихоокеанским регионом. В Японии в проекте есть также раздел с короткими видеоисториями творческой молодежи.
Веб-сайт generation what обязателен к посещению!
Пятая сессия вновь собрала гостей-спикеров из второго дня диалога для экспертного мнения о том, чего индустрии ожидать в будущем. Говорили о расплывчатости трендов, потому как они недолговечны, о том, что может быть за горизонтом в других отраслях медиа, которые мы еще не стали даже рассматривать. Одно ясно: качественный, продуманный идейный content по-прежнему king, в него только нужно добавить яркости и мультимедийности.
А нам лишь остается напомнить, что Медиа диалог Азии – один из крупных отраслевых международных проектов 2018 года, который объединил серии мероприятий по линии Азиатско-тихоокеанского вещательного союза (ABU), помог казахстанским медийщикам перенять опыт мировых СМИ и открыть новые возможности для сотрудничества.