МВД Казахстана предупреждает о новом виде мошенничества с использованием ИИ и таргетированной рекламы
Министерство внутренних дел Казахстана предупредило граждан о рисках мошенничества с использованием искусственного интеллекта и таргетированной рекламы, передает novoetv.kz.
По данным правоохранительных органов, в 2024 году более 2,5 тысячи человек стали жертвами мошенников, вложив средства в фиктивные фонды. Зачастую, пытаясь вернуть потерянные деньги, пострадавшие обращаются к аналогичным аферистам и теряют еще большие суммы.
Примером такой схемы стала жительница Карагандинской области, которая, пытаясь вернуть 40 тысяч тенге, потраченные на онлайн-покупку, лишилась более 11 миллионов тенге, сообщили в МВД.
В ведомстве отметили, что мошенники активно используют таргетированную рекламу в социальных сетях и на онлайн-платформах. Среди распространенных схем – фальшивые инвестиционные фонды и юридические услуги, обещающие возврат похищенных средств. Злоумышленники нередко применяют технологии искусственного интеллекта, подделывая видео известных личностей, адвокатов и юридических организаций для повышения доверия к своим предложениям.
В МВД выделили несколько признаков мошеннической рекламы:
- Обещания быстрого заработка и высоких доходов без риска.
- Ссылки на подозрительные сайты без указания контактов или лицензий.
- Требование предоставить личные данные, включая паспортные сведения и реквизиты банковских карт.
- Агрессивные маркетинговые методы, призывы к срочному принятию решения.
- Навязчивые звонки от представителей «инвестиционных» компаний.
- Несовпадение мимики и движения губ с голосом в видеороликах с участием известных личностей.