1 июля в Казахстане будут созданы центры трудовой мобильности
Согласно Социальному кодексу РК, с 1 июля 2023 года в Казахстане будет осуществлена значительная реорганизация в области трудовой мобильности.
Информацию передает novoetv.kz со ссылкой на kapital.kz.
С целью обеспечения эффективного функционирования рынка труда в каждом областном центре и мегаполисе страны будет создано по 20 центров трудовой мобильности. Существующие центры занятости населения претерпят изменения и превратятся в карьерные центры, которые будут в тесной взаимосвязи с новыми центрами трудовой мобильности.
Основные задачи, возложенные на центры трудовой мобильности, включают следующее:
- Сбалансированное использование трудовых ресурсов региона на основе анализа предложения и спроса на рабочую силу.
- Разработка региональных карт занятости и координация их реализации на местах.
- Реализация активных мер занятости и мониторинг создания рабочих мест, в том числе тех, которые возникают в рамках государственных программ и частных инициатив, реализуемых в регионе.
- Поддержка и координация программ добровольной миграции граждан в целях обеспечения занятости на региональном уровне.
- Регистрация и учет лиц, обращающихся за работой и являющихся безработными.
- Информирование населения, местных исполнительных органов и государственных органов о состоянии регионального рынка труда.
Новые центры трудовой мобильности будут активно взаимодействовать с различными институтами рынка труда в регионе. Им будет предоставлено право передачи отдельных функций, связанных с трудоустройством целевых групп граждан, на аутсорсинг. Карьерные центры, в свою очередь, станут филиалами центров трудовой мобильности, находящимися в городах и районах. Основная задача новых центров заключается в реализации региональной политики занятости с учетом специфики местных условий и национального рынка труда.
Существующий спектр услуг по содействию занятости, добровольному переселению и социальной помощи будет сохранен и оказываться в карьерных центрах, которые будут расположены на прежних адресах. Целью данной трансформации является системное усовершенствование службы занятости, улучшение работы и повышение качества услуг по трудоустройству, предоставляемых государством. Полная цифровизация всех услуг и мер поддержки в сфере занятости является одной из целей дальнейшего развития системы оказания услуг. Цифровые центры занятости представляют собой кардинальное изменение взаимоотношений между органами занятости, соискателями и работодателями, а также в переводе бизнес-процессов предоставления услуг в онлайн-формат.
Запуск онлайн-услуг позволил сократить личные контакты граждан с сотрудниками органов занятости и улучшил доступность услуг для населения. На данный момент около 77% граждан, обращающихся за услугами в сфере занятости, предпочитают использовать онлайн-формат через Электронную биржу труда. Специалисты Министерства труда и социальной защиты населения провели обучающие семинары для сотрудников центров занятости населения по всей республике, чтобы ознакомить их с целями реформирования органов занятости и необходимостью создания центров трудовой мобильности.