Общество

Августовское педагогическое совещание в Караганде: проекты дошкольного образования

“Августовка” – так называют традиционное совещание педагогов области – прошла в Караганде в новом формате. Перед учителями выступали спикеры, рассказывая о своих проектах в сфере образования. Особое внимание уделили дошкольному образованию, передает novoetv.kz.

Аким Карагандинской области отметил, что августовская конференция — самая авторитетная педагогическая площадка, где обсуждаются и решаются актуальные проблемы образования. В этому году решено было поменять формат мероприятия: вместо отчетов об итогах учебного года – реальные истории успеха карагандинцев, чья главная цель – усовершенствование сферы образования. По видеосвязи к совещанию подключилось более 10-ти тысяч человек по Карагандинской области, а почетным гостем стал вице-министр образования и науки Бигари Рустем.

Проекты спикеров направлены на улучшение качества образования, в частности дошкольного. Как показывают международные сопоставительные исследования PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) или PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста), дети, получившие дошкольное образование, демонстрируют более высокие результаты в школе. Президент на республиканском совещании поставил задачу – обеспечить высокое качество дошкольного образования в Казахстана. Чтобы у детей были хорошие знания, нужны хорошие специалисты. Поэтому Карлыгаш Оспанова – начальник Отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей представила образовательную кластерную модель подготовки кадров в системе дошкольного образования, аналогов которой нет в Казахстане. Сейчас в частном дошкольном образовании остро стоит вопрос кадров, особенно не хватает помощников воспитателей, потому Палата организовала “Школу наставников”, за которой закреплено несколько колледжей, обучающих специалистов дошкольного образования. Сейчас таких колледжей в Караганде пять.

“Работодатели, критикуя учебные заведения, сами не участвуют в разработке образовательной программы”, – обратила внимание участников совещания Карлыгаш Оспанова.

Программу “Школы наставников” Палата разрабатывала и согласовывала с работодателями: там расписано, где и как проходит практика. По итогам обучения независимая комиссия проверяет, как практикант прошел обучение.

Предприниматель Сыздыкова Диана начала изучать логопедию после того, как у нее родился ребенок с отклонениями в речи и мозговой деятельности. Она изучила предлагаемую методику обучения и поняла, что сможет справиться с этим сама, от помощи специалистов отказалась. Диана не отправила своего ребенка в детсад. Специалисты говорили, что ее ребенок не сможет учиться в обычной школе, не говоря уже о гимназии. Благодаря стараниям Дианы ее ребенок окончил одну из лучших школ Караганды с хорошими оценками, выучил несколько языков, среди которых китайский, сейчас учится за границей. Пример Дианы Сыздыковой показывает, насколько важно дошкольное образование. Как она сказала в своем выступлении, мозг ребенка развивается до трех лет, и чтобы нейронные связи не погибали, его нужно загружать информацией. В нашей системе образования дети до трех лет должны знать только три фигуры, хотя ее особенный ребенок в этом возрасте знал 11 геометрических фигур. Изучив мировую практику и опираясь на свой опыт, она разработала пособие для детских садов, которое называется “Маленькие гении”. Сейчас разрабатывается план по внедрению его в дошкольные учреждения.

Хамитова Айнагуль – многодетная мама, победитель “Мерей отбасы”. В своем выступлении она рассказала о том, как открывала детские сады «Дарынды бала». Идея стать предпринимателем пришла в голову, когда двое старших детей поступили в вузы, а Айнагуль нужно было выходить из декрета с младшими детьми. Программа обучения в “Дарынды бала” формирует высокий творческий потенциал, развивает аналитические способности, прививает навыки человеческого общения и развивает интуицию и предвидение. Сейчас Айнагуль открыла четыре детских сада, в которых 850 детей, школу искусств, выпустила первую отечественную франшизу. Айнагуль рассказала и о своих онлайн-проектах: 52-недельный курс для воспитателей и родителей и 1 600 уроков для детей четырех возрастных групп по изучению казахского языка. Последним проектом заинтересовалась семья, проживающая в Канаде и желающая изучить казахский язык. В мае был проведен женский форум «Жизнь в стиле мамы», где также рассказали о работе коворкинг-центра «Дарынды ана».

“Сегодня мы все обеспокоены состоянием здоровья наших детей, потому что они сидят в гаджетах и ведут малоподвижный образ жизни”,- обозначила проблему в своем выступлении Наталья Сухорукова, директор по развитию детско-юношеского футбола ФК «Шахтер».

Федерация футбола Казахстана предложила проводить в школах третий урок физкультуры – футбол. Карагандинская область первой поддержала этот проект в 2017 году. Сначала проект запустился в 30-ти школах, сейчас в 80-ти учебных заведениях футболом занимаются 11 тысяч учеников. Эту идею поддержал ФК “Шахтер”, который проводит мастер-классы для преподавателей физкультуры. К футбольному проекту подключились детские сады “Дарынды бала”, где обучаются этой игре дети с 3-х лет и дети с ДЦП, которые уже готовятся к первому чемпионату. По словам Натальи, все же остается проблема с инвентарем и обслуживанием газонов. В следующем году запустится еще один проект – “Футбол – моя профессия”, где будут обучать не только игроков, но и врачей, журналистов и менеджеров.

На сцену вышел игрок карагандинского футбольного клуба Лувага Кизито, который интересуется вопросом развития детского футбола и рад, что в нашей области этой игре обучают с детского сада.

Часто родители делятся на два лагеря: активное дошкольное обучение и свободное от учебы детство. Как правильно расти ребенку, решать только вам, главное – любите его и учитывайте его желания и способности!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button