
Закрытый показ карагандинского триллера «Двойная игра» прошёл в городском театре
Карагандинский режиссёр Андрей Ренкевич представил на закрытом показе новый кинопроект, надо которым шла работа в течение прошлого года. Детективный триллер «Двойная игра» показали в русском драматическом театре имени К.С. Станиславского. В центре сюжета – поиск похитителя пропавших девушек: этим делом занимаются инспектор со своим напарником, и это же приводит к неожиданному финалу. Команда программы «Твоё кино» - ведущие Анна Лето и Галина Польских – тоже побывали на закрытом показе.
За плечами у Андрея Ренкевича – несколько собственных картин, но преимущественно полнометражные. В его фильмографии – «Уроки выживания», «Право на возмездие», «Рельсы-шпалы», «Покер», короткометражки «Охота на вампиров» и ленты «Между» для конкурса «Снять за 48 часов». Осенью 2020 года карагандинец представил свой мистический триллер «Марика» – историю о девушке, оказавшейся потомком вампиров, а в 2023 году – детективный мини-сериал «Последний спектакль» об убийстве на театральной сцене. Все эти картины уже доступны в онлайн-кинотеатрах и на хостинге YouTube.
Как и в предыдущих проектах Андрея Ренкевича, в «Двойной Игре» заняты профессиональные театральные актеры из Караганды и Темиртау. Сюжет вновь не привязан к определённой географии, да и Караганда здесь снята так, что город не узнать.
«В небольшом городке при загадочных обстоятельствах исчезают девушки. Этим делом занимается инспектор Стефанов со своим напарником Григором. Долгое время у них нет зацепок – но однажды происходит, казалось бы, бытовой случай, который наталкивает инспектора обратить внимание на загадочную семью. Какие тайны узнает он, познакомившись с ними ближе, и найдет ли похитителя?», – таково описание сюжета «Двойной игры».
Свои роли в ленте исполнили актёры театра и кино: Алёна Звонова (Эмилия Томова), Антон Звонов (её супруг Милан Томов), Денис Цветков (инспектор Эрик Стефанов), Павел Кондратьев (его напарник Григор Манов), Оксана Игнатенко (доктор Маргарита Станева), Марина Марычева (её подруга Иванка), Артём Жангиров (галерист Павлов), Афина Ренкевич (девочка Рада), Владимир Хомутов (господин Штох), Руслан Маевский (фотограф Филип Велков), Валентина Парфёнова (Анна-Мария Йотова), Анна Дябина (Юлиана Гекова), Регина Сизова (Милена Калчева) и другие.
Звукооператором фильма стал Вадим Ахметов, он же написал и музыку к нему. Кроме того, Алёна и Антон Звоновы ассистировали режиссёру, а сам Андрей Ренкевич также выступил продюсером и оператором своего проекта. Авторы сценария картины – карагандинцы Ирина Базарбаева и Денис Цветков. Для Ирины и Дениса их первый опыт создания сценария именно для полнометражного фильма. Учитывая, что за его плечами – постановка не одного театрального спектакля, а теперь и разработка истории для кино, Денис, отметил, будет продолжать. Уже в процессе – разработка другого кинопроекта.
Повествование в ленте, впрочем, и начинается с той самой бытовой сцены: Милан Томов спускается в подвал и падает – и потом оказывается прикован к инвалидной коляске. За ним трогательно ухаживает заботливая жена Эмилия. В новостях вещают о пропаже девушек в их жилом районе, а Эмилия показывает больному мужу фото их свадьбы, чтобы у того восстановилась память. Пока супруг отдыхает – она отправляется ваять скульптуры под классику и готовиться к персональной выставке.
…Кабинет инспектора Стефанова завален бумагами. Его напарник Григор только и думает, что о женщинах да поесть. Здесь мы видим традиционный дуэт: серьёзный следователь и его ветреный коллега, и именно второй отвечает за юмор в ленте. Стефанов твёрдо уверен: учитывая пропажу девушек в определённом районе, Эмилии Томовой тоже может грозить опасность. На арене параллельно появляется подозреваемый – и, вроде бы, у него и алиби нет, хотя персонаж утверждает: он невиновен. И пока зрителю приоткроют истории жертв – кстати, не особо чистых на руку.
Безусловно, маньяка зрителям покажут, и логово его тоже – отвратительно красивое. И здесь актёрская игра передана достойно, вплоть до сумасшедшего взгляда фанатика, слепо верящего в то, что он очищает и украшает этот мир. У злодея будет и своя исповедь – и она наталкивает на размышления: в каждом из нас есть Тень, «в любом тихоне сидит свой маньяк» – вопрос лишь в том, насколько явно эта часть себя покажет. Финал ленты – внезапный: обрыв истории происходит так, чтобы оставить зрителя в догадках – успели ли герои сделать то, что хотели, узнали ли всю правду… И это тот случай, когда нужно внимательно смотреть видеоряд, скрывающийся за титрами.
Тем не менее, главная мысль, вложенная в ленту режиссёром, проста: ценности у современного общества давно не те – с этого, в принципе, идея фильма и развилась в одном из разговоров съёмочной группы.
«Двойная игра» снята эстетично, и даже жестокие кадры поданы максимально щадяще для просмотра. Как и в других более поздних работах Андрея Ренкевича и его команды, здесь комфортный цветокор: где-то лампово-тёплый, где-то холодный, но не раздражающий глаз.
Музыка в ленте – а Вадим Ахметов написал абсолютно все композиции – нагнетает атмосферу там, где нужно и дополняет её, где необходимо, вплетаясь в другие звуки. А звучащий в жестоких сценах легкий мотив создаёт нужный диссонанс, как это когда-то было в «Убить Билла» Квентина Тарантино.
«Музыку я пишу давно, однако это скорее было скорее создание барабанных битов, и поверх них накладывал повторяющийся сэмпл, а что-то более масштабное оставалось на этапе демо. Так саундтрек для фильма я создавал впервые, хотя ранее имелся такой опыт и для спектаклей. В данном случае важнее всего было, чтобы музыка согласовывалась с происходящим на экране и, естественно, чтобы её одобрил режиссёр», – поделился Вадим Ахметов.
Что касается локаций ленты – их задействовано не много, но поданы они полноценно: зрители увидят и карагандинскую галерею, и жилые районы города, и развлекательные заведения, скверы и парки, а также одну из фотостудий.
Зрители, пришедшие на закрытый показ «Двойной игры», тепло оценили ленту: фильм смотрится легко. Публика подчеркнула образ похитителя – персонаж оказался непривычным, отметили хорошую актёрскую игру и её реалистичность в особенно накалённых сценах. Отметили и то, как фильм держит интригу в отношении убийцы. Другие задались вопросом, как похититель ухитрялся точно выслеживать своих жертв, и что с ними случилось в итоге. Третьи подчеркнули эстетичность фильма и операторскую работу – нетрадиционный, но интересный угол съёмки некоторых сцен, а также музыкальное оформление. У кого-то остались вопросы о том, что персонажи ходят в уличной обуви в доме, иногда слишком быстро готовят еду, а также делились о том, что некоторые диалоги слишком театральны и заметили пару киноляпов.
Алёна и Антон Звоновы не в первый раз, помимо работы в кадре, ассистируют Андрею Ренкевичу. Каждый новый проект приносит всё больше опыта, отметила Алёна, однако Антон для себя подметил: в данном случае ему больше нравилось творить за кадром.
«С каждым проектом мы учимся и идём дальше. В данном случае мы впервые попробовали строить локации сами – те, которые невозможно было отыскать. Например, в одном помещении воссоздали и подвал, и кабинет инспектора, и фотолабораторию, где у нас разворачивается драка между персонажами. Для съёмок нам нужен был именно дом с подвалом – но такого мы не нашли, поэтому организовали подвал сами и отдельно отсняли там сцены», – рассказал Антон Звонов.
Андрей Ренкевич добавил: кино он всё-таки делает больше для себя, ему нравится процесс создания фильма и работа с командой. И если картина найдёт своего зрителя – это замечательно. Каждый проект карагандинцы стараются сделать лучше предыдущего.
«Пожалуй, это можно сравнить с любым хобби, которым занимается человек: начинаешь с чего-то, потом совершенствуешься. Жанры, в которых я работаю – мистика, детектив, триллер – привлекают. Мне нравится умное классическое кино, но под этим я понимаю понятное зрителю повествование, качественный подход к созданию ленты, которую будет приятно смотреть. Да, пусть это будет классическая схема сценария, пусть будут загадки, чтобы зритель размышлял. Триллер, как в данном случае – один из самых интересных жанров, где эти загадки и напряжение можно держать до самого конца», – отметил Андрей Ренкевич.
«Двойная игра» обязательно будет доступна в сети, поделился Андрей Ренкевич:
«Сейчас идут переговоры для размещения ленты в онлайн-кинотеатрах, и в ближайшее время будет принято решение. Также, в зависимости от вариантов размещения, фильм будет доступен для просмотра в свободном доступе примерно через полгода», – уточнил режиссёр.
Кроме того, в скором времени организуют и открытый показ триллера: об этом будет сообщено дополнительно.
В материале использованы кадры
из фильма «Двойная игра»,
а также фото автора