От миниатюрных этюдов до исполинских полотен, от плакатной графики до искусных натюрмортов – каждая работа, представленная на выставке – произведение искусства. Каждая выставка имеет свою неповторимую тематику, в этом году тематикой стала весна.
В экспозиции были представлены работы 25 творцов, членов союза художников Республики Казахстан.
“В этой выставке я впервые увидел художников, отягощенных творческим процессом” – замечает Владимир Троценко, организатор выставки.
“Отягощенных – звучит пессимистично, вы так не думаете?” – удивились мы.
“Нет. Наоборот, быть отягощенным творческим процессом – это очень хорошо”.
Как все начиналось
Тяготы творчества не понаслышке знакомы Карагандинским творцам. Несмотря на то, что первые мастерские г. Караганды были открыты ещё в 1956 году, сама организация союза художников существует с 1964 года. Билык, Гуммель, Крылов, Шамшин – именно эти творцы поставили перед собой задачу добиться постройки производственного комбината. Добиваться пришлось долго – с 1977 по 1984 год, но их проект внёс огромный вклад в жизнь страны. Большинство памятников Казахстана были отлиты именно на Карагандинском комбинате.
“Оказалось, что говорить о творчестве – сложно. Написать пейзаж – словно познакомиться с неизвестностью, с миром фантазий, создать новое пространство. Для художника писать, рисовать, лепить – всё равно, что дышать. Дыхание ведь невозможно объяснить. Можно ли вообще объяснить умение увидеть мир под иным углом, увидеть красоту там, где её больше никто не видит? Задуматься самому, и сподвигнуть думать других – это тоже искусство”.
Пару строк о работах
Картины И. Ракова демонстрируют его мастерство в абстрактном искусстве – рассматривая детали на его работах, невозможно понять, что именно изображено. Однако, стоит посмотреть на картину в целом – и картинка сложится сама собой, сформировав в голове целостный, яркий образ.
Часть работ более привычна глазу рядового обывателя, но от того не менее очаровательна. “Утро снегиря” В. Фатьянова – яркое тому подтверждение.
Небрежные мазки С. Щеголихина довольно точно передают бурный, динамичный, ни на миг не останавливающийся темп жизни.
Работы М. Есиркеева, несмотря на свой небольшой размер и приглушенные тона, демонстрируют жизнь очень бережно – и оттого невероятно атмосферно. “Юрты” – тому подтверждение.
Самую масштабную работу выставки написал К. Аскаров. Художник изобразил на огромных полотнах три жуза, которые представляют исполинские животные: волк, снежный барс и орёл. Объединившись вместе, они дают отпор бесчисленному множеству врагов. Работу можно рассматривать бесконечно долго и всё равно каждый раз находить новые детали.
Организатор выставки, В. Троценко также представил свои работы в экспозиции. Он мастерски владеет искусством плакатной графики – и его работы в полной мере демонстрируют талант творца.
Картины В. Проценко настолько пронизаны светом, яркими тонами и теплом, что никакой объектив не в состоянии этого передать – нужно прийти самим и в полной мере прочувствовать атмосферу и настроение этих работ.
В заключение
Разумеется, это только малая часть работ выставки. Выставка демонстрирует разнообразие произведений искусств: на ней представлены картины, плакаты, статуэтки и т.д. Каждое из представленных творений заслуживает отдельной дискуссии, это обсуждение может длиться часами. Каждый образ – отдельный мир со своей атмосферой, своими законами и своей тайной. То, что мы представили в статье – лишь мимолетный взгляд на необъятный мир искусства. Поэтому, рекомендуем каждому ознакомиться с выставкой лично, но предупреждаем – мир искусства затянет Вас с головой. Плохо ли это? Определённо нет.
Как посоветовал Владимир Троценко – “не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебя несет”.
Выставка проходит в областном музее ИЗО. Стоимость билета – от 100 до 500 тенге, посещение с экскурсоводом – 700 тенге. Часы посещения в будние дни – с 10.00 до 18.00, по выходным – с 10.00 до 17.00.