В театре им Станиславского покажут спектакль “Дорога в Киото”
Карагандинский государственный ордена Дружбы народов русский драматический театр имени К. С. Станиславского подготовил для своих зрителей очередную премьеру – “Дорога в Киото”. Режиссером выступил Денис Цветков, актер этого театра, передает novoetv.kz.
В спектакле соединены две истории: первая – о воине Кожажасе, который шел к своей мечте и личному благополучию напролом и о его жене, которая не бросала своего избранника на протяжении 20 лет. Вторая история рассказывает о непростой жизни актеров. Действие первой истории начинается в зале, а зрители – сидят на сцене. Голодная пустыня с черепами животных появляется там, где обычно сидят любители театрального искусства, свое действие актеры начинают там же, а потом – поднимаются на сцену, гримерку, где они разыгрывают второю часть в шаге от зрителя.
“Дорога в киото” – плод совместного творчества известного киргизского писателя, киносценариста и драматурга Мурзы Гапарова и его супруги Галины. Как говорит режиссер, Денис Цветков, эта постановка – о жизни, любви, стремлении к недостижимому, но все-таки стремлении. В главных ролях заняты Галина Турчина и Дунай Еспаев, руководитель театра. Эта роль – дебют он сыграет впервые. «Дорога в Киото» станет ярким дебютом Дуная Еспаева, который отмечает в этом году свой юбилей.
Денис Цветков требовал от коллег просто жить на сцене. Свой спектакль он называет камерным, но нестандартным. По словам режиссера, даже его коллеги удивляются тому, над чем они работаем.
“В целом “Дорога в Киото”, думаю, будет новым словом для театра и в области, и в Казахстане. По сути, нам ничего не мешает: мы ограничены только собственной фантазией”, – делится Денис Цветков.
Денис также поделился, что Дунай Еспаев, перед своим юбилеем, предложил ему сделать постановку, в которой он участвовал в казахском драматическом театре для своего 50-летия. По задумке, это должен был быть моноспектакль, но из-за пандемии работа прекратилась. Когда работу возобновили, спектакль стал камерным, и это определение касается не только театра, но и творческих людей, стремящихся к достижению целей. В спектакле главная идея – что если у человека есть мечта, нужно к ней стремиться и найдутся те, кто помогут в этом.
“В истории главного героя, артиста, в этой роли выступает его супруга. “Дорога в Киото”, в том числе, становится одой женщине, которая поддерживает мужа и подставляет свое плечо в трудную минуту”,– делится режиссер.
Режиссер считает, что этот спектакль станет экспериментом не только для зрителя, но и для артистов, потому что работа в камерном спектакле отличается от постановки на большой сцене. Здесь важно просто жить жизнью персонажа, эти же правила действуют и для зрителя – если публике неинтересно, это видно сразу.
Спектакль длится больше часа и без антракта. Максимальное количество мест в зале по санитарным требованиям – 50.