В регионах Казахстана Казпочта доставляет “удобные” квитанции
Казпочта доставила 844 тыс. 184 единых платежных квитанций за коммунальные услуги по итогам первого квартала 2019 года.
Проект единый платежный документ (ЕПД) национальный почтовый и финансовый оператор совместно с акиматами запустил еще в прошлом году в Актобе и Усть-Каменогорске, проводится подготовка запуска в Костанае, Талдыкоргане, Туркестане, Кентау, Атырау и Актау.
Сейчас сотрудничество ведется с 70 поставщиками коммунальных и телекоммуникационных услуг. Квитанции формируются системой единого расчетного центра «Post ЕРЦ», после чего в распечатанном виде доставляются абонентам.
Аналогичную квитанцию можно получить и в электронном виде на портале post.kz. Оплачивают услуги абоненты в отделениях Казпочты, онлайн и в банках второго уровня.
Причем, при онлайн-оплате через сайт комиссия составляет 0 тенге, а в отделениях Казпочты – взимается согласно установленным тарифам в областных филиалах. Например, в Актобе – это 150 тенге, для пенсионеров – 50 тенге, для участников ВОВ – бесплатно.
Для коммунальных предприятий проект обеспечил сокращение расходов по всем абонентам: на формирование счетов, бумагу, распечатку и доставку счетов-извещений. Исчезла необходимость заключения ряда договоров с банками второго уровня.
«Наша главная цель – сделать оплату коммунальных услуг максимально комфортной для горожан. Реализация проекта позволила упразднить множество квитанций от разных компаний и поступление счетов-извещений. Также горожане теперь экономят время на оплату задолженности по каждой коммунальной услуге», – рассказывает управляющий директор по бизнесу АО «Казпочта» Бауыржан Айнабеков.