
В поликлиниках Карагандинской области появятся терминалы для связи с управлением здравоохранения
Первый такой терминал уже стоит в здании управления здравоохранения Карагандинской области. Остальные начнут устанавливать в конце марта, передает МИА «Казинформ».
«Киоски доверия» позволят жителям отдалённых районов области обратиться в управление здравоохранения с предложением или жалобой.
С их помощью можно будет также получить консультацию узкого специалиста в режиме реального времени.
Терминалы прямой связи, или «киоски доверия», – это специальные устройства, оснащённые камерой, динамиками и сканером для считывания штрих-кода. Пациенты смогут использовать их, приложив своё удостоверение личности к сканеру.
После этого включится камера, и звонок автоматически поступит в колл-центр управления здравоохранения Карагандинской области и в службу поддержки пациентов.
Жалобы и предложения сразу же передадут в соответствующее медицинское учреждение, администрация которого будет обязана в кратчайшие сроки отчитаться о том, что было сделано.
«Жители отдалённых районов смогут воспользоваться терминалами для получения консультации узкого специалиста. Обратиться, например, к кардиохирургу, который принимает в Караганде. Для этого пациенту нужно обратиться к лечащему врачу по месту прописки и заказать видеозвонок на определённые дату и время. К этому моменту специалисту в Караганду уже передадут результаты анализов пациента и его историю болезни», – рассказал руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев.
В управлении здравоохранения также рассказали о больничных листах и справках нового формата. Теперь на них можно увидеть QR-код, который считывается с помощью приложения DamuMed.
На экране мобильного устройства появляется информация – данные пациента и организации, выдавшей больничный лист.
По словам Ержана Нурлыбаева, беспокоиться о разглашении персональных данных и диагнозов не стоит – эта информация в приложении закодирована. Все QR-коды на справках будут уникальными – их возможно сформировать лишь после введения в систему всех данных о пациенте.
По этой же причине вписать в бланк фамилию того, кто не обращался к врачу и не проходил лечения, невозможно.