В Минобразования назвали казахстанские вузы-аутсайдеры
Исследование проводилось Национальной палатой предпринимателей “Атамекен” с привлечением работодателей по заказу Минобразования. В рейтинге приняли участие все вузы страны, кроме подведомственных МВД, КНБ и министерству обороны, передает sputnik.kz.
Аутсайдеры 2020 года по мнению работодателей:
- Университет “Сырдария”;
- Шымкентский университет;
- Международный гуманитарно-технический университет;
- Университет “Астана”;
- Таразский инновационный гуманитарный университет;
- Университет дружбы народов имени академика А. Куатбекова;
- Университет иностранных языков и деловой карьеры;
- Казахско-Русский международный университет;
- Университет “Болашак” (Кызылорда);
- Гуманитарно-технический институт “Акмешит”.
Университет “Сырдария”, Шымкентский университет, Международный гуманитарно-технический университет и университет “Астана” становятся аутсайдерами уже третий год подряд. Результаты рейтинга учитываются при распределении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим образованием как дополнительный критерий.
“В этом году впервые к размещению госзаказа не были допущены 36 вузов”, – отметила председатель комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Минобразования Гулзат Кобенова.
Что учитывалось при составлении рейтинга
Принимались во внимание показатели трудоустройства и карьерные перспективы выпускников, качество образовательных программ и достижения студентов. По результатам исследования средний процент трудоустройства выпускников в этом году остается на уровне прошлых лет и составляет 71%. В специализированных агентствах получили аккредитацию 73% образовательных программ, при этом 72% преподавателей имеют практический опыт. Сообщается, что студенты 36 вузов реализовали стартап-проекты.
В целом уровень удовлетворенности работодателей качеством и актуальностью образовательных программ повысился на треть по сравнению с показателями 2018 года, отметили в Минобразования.
Академическая свобода позволила вузам самостоятельно разрабатывать образовательные программы, согласовывая их с работодателями. В результате наблюдается улучшение их качества. На 8,2% выросло число программ, прошедших специализированную аккредитацию в зарубежных агентствах.