В Минэнерго прокомментировали информацию об отключении света при долге в 1 тенге
Вице-министр энергетики Кайрат Рахимов прокомментировал информацию об отключении электроэнергии за один тенге, распространившуюся в СМИ, передает Tengrinews.kz.
“Приказ, о котором идет речь, это правило пользования электроэнергией. Изначально разработка и утверждение приказа были сделаны 20 февраля 2016 года. Отношения на рынке электроэнергии между субьектами регламентированы данными правилами. 6 февраля были внесены изменения, и они направлены в первую очередь на защиту потребителя по многим аспектам. Основной акцент был сделан на подключение нового потребителя, то есть упрощены процедуры подключения. Если раньше потребителю надо было собирать большой пакет документов, то сейчас эти процедуры сведены до минимума”, – рассказал Рахимов.
По его словам, вопросы несвоевременной оплаты были регламентированы с 2016 года. Основания по отключению электроэнергии были отражены в Гражданском кодексе. С 2015 года действует норма пользования электрической энергией, которая регламентирует, что потребитель, который не оплачивает услуги по электроснабжению, отключается в течение 30 дней после получения уведомления. В старых правилах способ уведомления не раскрывался.
“В новой редакции правил изменилось то, что теперь при заключении договора с энергоснабжающей организацией потребитель выбирает способ уведомления об отключении электроэнергии в случае неоплаты. Это все направлено на защиту потребителя. Но тут надо отметить, что эти нововведения будут распространяться только на новые договоры”, – рассказал вице-министр.
Председатель правления “Национальной лиги потребителей” Светлана Романовская сообщила, что вступили в силу измененные Правила пользования электрической энергией. По ним электричество могут отключить и при задолженности в 1 тенге. Позже в ТОО “АлматыЭнергоСбыт” разъяснили алгоритм работы поставщика. В случае образования задолженности по новым правилам компания напоминает о сформировавшемся долге с помощью информации в квитанции, телефонного звонка, голосового сообщения, уведомления или досудебной претензии.