Новости

В Казахстане подорожали социально-значимые продукты

На 0,7% увеличились цены на социально-значимые продукты в Казахстане за 9 месяцев. Об этом в ходе заседания Правительства сообщил вице-министр национальной экономики Руслан Даленов, передает BNews.kz.

С начала года наибольший рост цен наблюдается на сахар – на 17,6% (Шымкент – 28,6%, Караганда – 24,1%, Астана – 23,4%, Алматы – 22,8%, Костанай – 22,0%); рис – на 11,3% (Астана – 21,1%, Костанай – 17,8%, Кокшетау – 13,5%, Петропавловск – 12,8%); капуста – на 8,6% (Петропавловск – 46,7%, Павлодар – 25,0%, Астана – 16,4%); масло подсолнечное – на 4,5% (Караганда – 13,7%, Атырау – 8,4%, Алматы – 6,6%, Тараз – 6,4%).

Анализ цен в разрезе регионов показывает превышение пороговых значений более чем на 15% в Астане, Караганде, Уральске и Усть-Каменогорске по четырем товарам (морковь, капуста, картофель и лук); Павлодар и Шымкент по трем товарам (морковь, капуста, лук, сахар, картофель, хлеб); Актау, Атырау, Костанай, Петропавловск, Тараз, Актобе, Кызылорда и Талдыкорган по двум товарам (морковь, капуста, лук, картофель); Кокшетау по 1 товару (капуста).

“Таким образом, по ряду товаров наблюдается превышение пороговых цен на 15%. В таких случаях законодательством в сфере торговой деятельности предусмотрен комплекс мер. Это использование резервов стабилизационных фондов и взаимодействие с субъектами торговли по установлению предельных цен. Поэтому местным исполнительным органам необходимо активизировать работу комиссий, созданных при акиматах, а также усилить координацию с региональными палатами предпринимателей по недопущению дальнейшего роста цен”, – сказал Даленов.

Стоит отметить, что согласно постановлению Правительства, перечень социально-значимых продовольственных товаров состоит из 19 наименований (мука, хлеб, рожки, крупа гречневая, рис, картофель, морковь, лук репчатый, капуста, сахар, масло подсолнечное и сливочное, говядина, мясо кур, молоко, кефир, яйца, соль, творог).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button