
В Казахстане отменят адресные справки
Министерство внутренних дел переведет в электронный формат выдачу данных о регистрации граждан, передает пресс-служба ведомства.
Выдача данных о регистрации граждан – одна из самых востребованных государственных услуг. Ежегодно жители Казахстана запрашивают более 10 миллионов адресных справок в государственные органы и организации для получения документов, льгот, пособий и других услуг. При устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки граждане вынуждены нужно обращаться в ЦОН, госорганы, что занимает много времени.
“МВД интегрировало свои базы данных с другими государственными органами, что упростило механизм оказания государственных услуг населению. В частности полностью отменяется выдача адресных справок, так как эти данные есть уже в базах всех госорганов. В целях исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения государственных услуг адресная справка теперь запрашиваться не будет”, – сообщили в ведомстве.
Сейчас вносятся соответствующие поправки в нормативно-правовые акты, а граждане могут сами проверять сведения об адресе регистрации в личном кабинете на портале “электронного правительства”. Собственники жилья тоже могут проверить через портал или мобильное приложение сведения о лицах, зарегистрированных у них по адресу.
“Отмена выдачи адресных справок сократит излишний бумажный документооборот и необходимость гражданам обращаться в ЦОНы за справками. Кроме того, МВД упрощен и оптимизирован ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан”, – отмечают в МВД.
До конца года в МВД пообещали перевести в электронный формат еще восемь услуг населению в рамках программы “Цифровой Казахстан”: около 90 процентов государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы.