В Казахстане определена новая модель развития национальной системы оценки качества образования
Согласно данным Комитета по обеспечению качества в сфере образования Минпросвещения РК, в Казахстане сформирована новая модель Национальной системы оценки с целью улучшения качества образования. Эта модель предоставляет полную картину о качестве образования в стране и позволяет анализировать влияние различных факторов.
В текущем году Министерством просвещения РК разработана Национальная рамка оценивания среднего образования, включающая четыре компонента: оценка учащихся, оценка педагогов, оценка организаций образования и оценка системы образования. Этот документ основан на рекомендациях ОЭСР и объединяет внутренние и внешние инструменты оценивания, передает novoetv.kz.
Национальная рамка оценивания среднего образования позволит участникам образовательного процесса четко понимать, что оценивается, когда и с какой целью. Руководитель управления Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК, Динара Абылканова, отметила, что усовершенствованная Национальная система оценки качества образования позволит оперативно выявлять и решать проблемы на уровне школ и регионов.
Кроме того, министерство работает над улучшением национального инструмента внешней оценки качества образования, Мониторинга образовательных достижений обучающихся. Процедура аккредитации в международном исследовательском Центре сертификации RCEC в Нидерландах поможет соответствовать международным стандартам.
Необходимо отметить, что Казахстан активно участвует в шести международных исследованиях, таких как PISA, PIRLS, ICILS, TIMSS, TALIS, PISA для школ. В текущем году школьники Казахстана заняли ТОП-50 по математике и естествознанию, продемонстрировав улучшение результатов в последнем предмете.
По информации Министерства просвещения Республики Казахстан