В Карагандинской области ремонтируют железную дорогу по новой технологии
В этом году Карагандинское отделение магистральной сети КТЖ, являющееся одним из ключевых и наиболее загруженных, проведет масштабные работы по обновлению 67 км железнодорожного полотна. Из них 24 км пройдут капитальный ремонт.
Работы по модернизации пути стартовали на участке Дарья – Жарык, передает novoetv.kz. Применяется новаторский метод – ремонт в режиме закрытого перегона. Технология подразумевает закрытие участка на несколько дней, что позволяет за короткий срок выполнить большой объем работ с использованием путевой техники.
Со 2 мая движение на перегоне Дарья – Жарык приостановлено на 4 дня. Поезда курсируют по соседнему пути. За это время железнодорожники полностью обновят 4,6 км пути, включая замену шпал, балласта, рельсовых плетей, а также подбивочно-выправочные работы. Движение на участке будет возобновлено с установленной скоростью.
-Новый метод позволяет значительно экономить время и ресурсы. В мае по этой технологии будет отремонтировано 18,5 км железнодорожного полотна от станции Дарья до станции Жарык. При традиционном методе с 8-часовыми технологическими “окнами” для выполнения такого объема работ участок пришлось бы закрывать на ремонт 16 раз. По новой технологии ремонтируемый перегон будет закрыт всего 4 раза, – подчеркнул заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Нурсултан Танабаев.
В целом, в 2024 году на сети КТЖ планируется отремонтировать свыше 1400 км магистрали, что обеспечит надежность железнодорожной инфраструктуры при перевозках.
Во время проведения плановых работ по модернизации пути в целях обеспечения безопасности на участках вводятся временные ограничения скорости, обусловленные технологическим процессом, что может влиять на соблюдение расписания движения пассажирских и грузовых поездов.
По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»