В Карагандинской области будут тестировать цифровые учебники
С 1 сентября 2018 года «Алматыкітап баспасы» совместно с Министерством образования и науки РК и школами городов Астана и Алматы, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской и Туркестанской областей начинает пилотный проект «Almatykitap-opiq.kz» по тестированию 13 цифровых учебников.
Тестировать будут следующие учебники:
1) базовые учебники для 3 класса с русским языком обучения: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Информационно-коммуникационные технологии», с казахским языком обучения: «Математика», «Русский язык».
2) 6 классы с казахским языком обучения «Жаратылыстану», с русским языком обучения «Естествознание» и «Русская литература».
3) 8 классов с казахским и русским языками обучения учебники «География» и «Информатика».
В пилотном проекте «Almatykitap-opiq.kz» задействованы 13 школ, 80 классов (3, 6, 8 классы) и 3000 учащихся.
Цифровая платформа «Almatykitap-opiq.kz» – это не копии учебников на дисках, это платформа, объединяющая в себе возможности мультимедийного обучения, интерактивной связи с учителями и родителями. Эта платформа решает вопросы с журналом класса, дневником ученика, домашними заданиями, дает возможность повторения пройденного материала из предыдущих классов и изучения на основе межпредметных связей. Больше не нужны флэшки для копирования на компьютер учителя ваших рефератов. Домашние задания можно выполнять на компьютере, планшете или телефоне.
Бумажные учебники как таковые сохранятся для работы в классе. Их не нужно будет носить, сколько бы они не весили. Дома вы пользуетесь только тетрадями и только электронным приложением.
Итоги пилотного проекта будут подведены в мае месяце, затем электронная платформа будет доработана и предложена массовому потребителю в сентябре 2019 года.
Среди плюсов разработчики электронной платформы, говорят, что платформа очень проста и состоит из трех сегментов.
Первый сегмент: издательский, который позволяет цифровать тексты печатных учебников, дополнять их аудио и видеофайлами, выкладывать задания для учеников, кратко и четко структурировать объемные тексты. При этом если вдруг в текст или задания вкралась ошибка, система поможет ее моментально устранить.
Второй сегмент: учительский или непосредственно цифровой учебник, аналог печатных учебников 3,6,8 классов Алматыкiтап, которые рекомендованы МОН РК для использования в школах Казахстана.
В сегменте также работает классный журнал. В нем фиксируются результаты освоения каждым учеником материала урока. Шкала в процентах от 1 до 100 показывает результат ученика на уроке, в четверти и за учебный год. Можно также провести мониторинг успеваемости класса по каждому параграфу или уроку.
Третий сегмент – ученический. В нем содержатся все практические задания из учебника и тетради в виде открытых или закрытых тестов. Ребенок может неоднократно выполнять их. Система определяет насколько верно или не верно выполнено задание.
Удобно, что ребенок в любой точке страны, мира, дома, в любое время может использовать систему как тренажер. Более того, ученик и педагог при подготовке к урокам может использовать по любой теме материалы всех учебников, размещенных на платформе. Например, по теме “Вода” система отбирает необходимый материал из всех учебников вне зависимости от предмета и класса. И ребенок может увидеть спиралевидное построение информации и заданий в учебниках.
Цифровые возможности становятся ближе к школьникам не только в повседневной жизни, но и в школьной. Такие эксперименты помогают вовлекать ребенка в учебный процесс с интересом.