В Караганде открылась выставка Людмилы Смирновой (фото)
Людмила Павловна Смирнова – известный казахстанский акварелист, участница многих всесоюзных, межреспубликанских и республиканских выставок, акварельных творческих групп. О ее выставке расскажет novoetv.kz.
Людмила Павловна – автор многих росписей в интерьерах Политехнического института, Дворца культуры железнодорожников и детских садах. Среди ее работ есть агитационно-массовое искусство, где в плакатах раскрывались лирические нотки личностного отношения человека к своему труду. Акварелью художница увлеклась довольно поздно. Вторая половина 1980-х годов стала определяющей для ее дальнейшего творчества: несколько этюдных поездок по республикам Средней Азии с друзьями-акварелистами Реченским и Фроловым по городам Прибалтики, России, Польши, Индии, серьезная работа в составе всесоюзной акварельной группы «По дорогам КарЛАГа», впечатления от путешествий по степным просторам Сарыарки. Ее выставку в Карагандинском музее изобразительного искусства можно поделить на несколько тематических частей: Россия, Средняя Азия, Польша и Казахстан. На полотнах – пейзажи, бытовые зарисовки, легенды и мифы.
Руководитель областного музея изобразительного искусства Кудабаева Бибигуль на открытии сказала, что в музее было немного персональных выставок акварелистов, и Людмила Павловна – одна из тех, кто работает в этой технике из союза художников Караганды.
“Глядя на акварель, понимаешь, что это какое-то искусство, наверно, наравне с ювелирным. В том смысле, что акварель нельзя переписать несколько раз. Если занимаешься акварелью, то должен быть настолько точен в выражении того, что ты вообще хотел выразить на листе бумаги. Мне кажется, это очень сложно. Это – высший пилотаж, и Людмила Павловна подтверждает это своими персональными выставками и работами”, – поделилась Бибигуль Кудабаева.
Иванина Наталья Ивановна – ответственный секретарь союза художников Караганды – назвала персональную выставку Людмилы Павловны автопортретом художницы, которая не хочет себя показывали в обыденной жизни. Она также добавила, что картины нужно расценивать как откровенный разговор автора с собой и окружающим миром, а это значит – со всеми нами. Многие из тех, кто был на открытии, почувствовал романтический настрой художницы, другие обратили внимание на преобладании темных тонов. Александр Гехт – сотрудник музея – сказал, что он поражен и восхищен серией “Средняя Азия” и особенно выделил пейзаж “Спасск”.
“У всех у нас Спасск ассоциируется с чем-то очень печальным и трагичным, а Людмила Павловна нашла такой лирический Спасск”, – сказал Александр Гехт на открытии.
В последние годы Людмила Павловна все чаще обращается к иному искусству, создавая эскизы для кованных изделий в стиле позднего модерна. Это – решетки, ограждения балконов и лоджий, каминные наборы, перила, обрамления зеркал, фонари. Посмотреть ее акварельные работы можно в музее ИЗО до 17 ноября.