
Тросовое дорожное ограждение испытали в Карагандинской области
На одном из наиболее предрасположенных к заносам снега участков республиканской трассы Астана – Караганда (KAZ01) в Карагандинской области успешно завершились промежуточные испытания инновационного типа дорожного ограждения — тросовых барьеров, передает novoetv.kz.
Отметим, что 2023 году Общественный совет Карагандинской области уже рекомендовал сменить текущие ограждения на более современный и эффективный вариант – тросовые барьеры.
Испытания проводились на опытно-экспериментальном участке длиной 500 метров, расположенном вблизи Темиртау. Оборудование было установлено на разделительной полосе и правой обочине дороги в направлении Караганды, и уже продемонстрировало высокую эффективность в условиях зимних метелей.
Тросовые ограждения обладают значительными преимуществами перед традиционными металлическими барьерами, особенно в условиях интенсивных снегопадов и сильных ветров. Они позволяют снегу свободно проходить через тросы, что предотвращает его накопление на разделительных полосах и обочинах, значительно снижая риски заносов и улучшая видимость для водителей. Кроме того, такие ограждения способствуют сокращению затрат на механическую очистку дорог, поскольку необходимость в уборке снега вдоль барьеров минимизируется. Этот тип ограждений активно применяется в США, Японии и Европе благодаря своей высокой эффективности и экономической целесообразности.
Проект реализуется под научно-техническим сопровождением специалистов КаздорНИИ, которые проводят двухлетний мониторинг эффективности тросовых ограждений в различных погодных и эксплуатационных условиях. Цель исследования – оценка целесообразности применения этой технологии на снегозаносимых участках дорог Казахстана. В случае положительных результатов тросовые ограждения могут стать альтернативой традиционным металлическим барьерам на таких участках, обеспечивая более безопасные условия для движения в зимний период.