Саранское предприятие QazTehna: как работает завод по изготовлению автобусов (фото)
Саранское предприятие QazTehna выпускает до 4 единиц готовой техники за день. Как проходит процесс, расскажет novoetv.kz.
Завод открылся в 2020 году запуском цеха крупноузловой сборки. Сотрудников обучали специалисты «Yutong», которые приезжали из Китая. Предприятие заработает в полную мощность. Уже запущен в эксплуатацию и цех мелкоузловой сборки, где происходит сварка, окраска и сборка автобусов. Запчасти и механизмы для сборки доставляют с завода «Yutong».
На заводе есть высокоточное оборудование, которое легко адаптируется под любой вид транспорта. Годовая проектная мощность предприятия – 1 200 автобусов и электробусов, а также 500 единиц специальной техники. В планах заняться дорожно-строительной техникой, фронтальными погрузчиками, машинами скорой помощи. Число рабочих планируют увеличить вдвое, как будет расширяться производство. Сейчас на заводе около 500 рабочих.
Сборка автобуса начинается с рамы, где устанавливают все мелкие узлы и агрегаты. Потом – спаривание вместе с кузовом, установка полов, вклейка стекол. Для покраски кузова на саранском заводе есть отдельный цех, где будущий автобус сначала подготавливают, и только потом наносят краску. После этого рабочие впервые запускают автобус, после чего он отправляется в другой цех на испытания. Там проверяют угол схождения, спидометр, контроль выхлопа углекислого газа, нагрузка на переднюю и заднюю оси и герметичность. Для последней части есть специальная камера, где имитированы все виды дождя и бассейн, где проверяют надежность батарей электробусов. Пройдя все посты контроля, транспорт отправляют либо на устранение дефектов, либо на обкатку в 15-20 км.
По Карагандинской области уже курсируют автобусы, выпущенные заводом, заключены контракты ещё на 300 единиц общественного транспорта. До конца года предприятие поставит на рынок 600 автобусов. Продукция рассчитана на рынок Казахстана и страны Евразийского союза.
Партнер саранского завода – компания Yutong. Участником совместного предприятия является СПК «Сарыарка». Стоимость проекта около 23 млрд тенге.
Фото: Алёна Смирнова