Новости

С первого марта Карагандинский музей изобразительного искусства начнёт работать в полном режиме

После февральских затоплений Карагандинский музей изобразительного искусства постепенно приходит в себя. Корреспондент “Индустриальной Караганды” пишет, что идут разговоры об острой необходимости его переезда в новое оборудованное сухое и теплое здание. 

Из-за  потопа музей пропустил две выставки. Пока что в его залах ещё только предстоит сделать ремонт стен, потолка и пола. Сейчас там царит холод, а сотрудники музея пытаются своими силами и с помощью КСК привести пострадавшее помещение в более или менее презентабельный вид – время открывать в нем выставку.

Хранилища произведений искусства уже просушили, с картинами работают внутренняя комиссия музея, специалисты управления культуры и искусствоведы. Отчеты о повреждениях отправят в музей им. А. Кастеева в Алматы – там распологается профессиональная реставрационная мастерская, где окончательно подсчитают стоимость «лечения» – оно займет как минимум месяц. Время реставрации зависит и от красок и техники, которые были использованы при написании картин.

“С первого марта мы будем работать уже в обоих залах, в полном режиме. А пока, до конца февраля, первый зал нужен для просушки больших картин,” – говорит директор Карагандинского музея изобразительного искусства Бибигуль Кудабаева.

Пострадала 51 работа: 46 произведений в живописи, четыре в графике и один шедевр декоративно-прикладного искусства. Среди этих картин – «Натюрморт» Владимира Эйферта и одно из полотен Генриха Фогелера – они обвисли от влаги. Под потоками воды оказались работы Алексея Плотникова, Абдрашита Садыханова, Гилярия Гилевского, а также «Белое золото» Евгения Умыскова и  «Блюминг» Виктора Крылова. На картине Мингиша Абылкасова «Здесь был старый город» – затеки, а холсты вздулись от влаги, краска на них осыпается. Самая старая из пострадавших работ – «Портрет девушки» Аллы Васильевой, написанная в 1926 году маслом на картоне. Это ценный экспонат не только для музея и области, но и особый представитель эпохи советского искусства. По словам сотрудников музея, картина может оказаться самой дорогой в реставрации. Вода не пощадила и единственную работу Абылхана Кастеева в Карагандинском музее – «Социалистическое животноводство» 1947 года.

“Большие холсты, которые хранятся намотанными на вертикальный вал, тоже пострадали. Работы в графике при сушке деформировались, но наши специалисты сразу просушили их под прессом”, – уточняет директор музея. – “Все остальные процедуры проведут при реставрации”.

Бибигуль Сагинтаевна счичтает, что все поврежденные работы ещё модно будет восстановить.
Секретарь Карагандинского Союза художников, искусствовед Наталья Иванина так же осмотрела работы и поделилась своим комментарием:

“Мы много писали писем с просьбами о новом помещении – очень давно все это началось… Время от времени снова пишем письма, но ответа нет. Страдают работы наших художников – а это всенародные ценности, принадлежащие государству, и они должны остаться следующим поколениям!”

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button