Проблемы парковок и дорог Караганды прокомментировал аким
Главная проблема любого города в Казахстане – дороги и общественный транспорт. Караганда – не исключение, поэтому аким шахтерской столицы Нурлан Ерикбаевич Аубакиров рассказал корреспонденту novoetv о планах на ближайшее время и поделился долгосрочными проектами.
На юго-востоке города раньше было много платных охраняемых парковок, сейчас же их изымают и строят на их месте жилье. Что делать с машинами, куда их девать?
Начнем сначала. В целом, в Караганде растет количество транспорта: ежегодно примерно на 7000 единиц. В городе зарегистрировано 194 000 авто, что создает большую нагрузку — как на дороги, так и на экологию. Сегодня отрезок нового центра (бывшего спального района города) активно застраивается, в перспективе юго-восток и Майкудук соединятся магистралью.
Сам юго-восток действительно активно застраивается, и это не только этажные дома, но и объекты социокультурной сферы (Ледовый дворец, Теннисный центр, Центр бокса им. С.Сапиева и др). В конце 90-х – начале 200-х внутри районов Степных были так называемые плоскостные стоянки, по проектам детальных планировок они все были временными. Позже владельцы выкупили их. Сегодня, по плану детальной застройки, в районе нового центра предусмотрена застройка жилья. Почему? Сегодня есть на это спрос. В новых проектах застройки Караганды предусмотрены многоярусные паркинги, и земля под них свободна. Власть сообщает об этом бизнесу, но бизнес не может просчитать риски и не видит возможностей в этом.
В некоторых новых дворах Караганды есть подземные паркинги, но жильцы не могут выкупить там места, так как они дорогие. Застройщик же должен окупить свои затраты на строительство и не может снизить цены. К тому же, благодаря благоустройству дворов — освещению, видеонаблюдению — горожане сами не хотят тратить деньги на платные парковки и ставят машины в своих дворах, под окном. Это еще и проблема ментальности самих горожан.
А почему при строительстве новых построек не учитывается необходимое количество парковочных мест?
Многоквартирные дома проходят обязательную проверку. Есть нормативы, по которым в зависимости от класса жилья (1-4 класс) предусмотрено определенное количество земли под парковки. Но получается, что в итоге у жильцов одной квартиры может быть два, а то и три автомобиля. Поднимали вопрос об изменении самих нормативов, но пока ситуация такая. Мы должны уходить в многоярусные паркинги, в плоскости мы этот вопрос не решим, это — мировая практика. Потому что – да, земля есть, но ее так много. Парковки должны быть в шаговой доступности, но зачастую они находятся довольно далеко от домов. Летом еще можно пройти пару километров до дома, а зимой, в мороз, это неудобно.
Также встает вопрос нахождения компромисса между жильцами многоквартирных домов: одни просят увеличения парковочных мест, другие — большую игровую территорию для детей. И тех, и других понять можно. В идеале, нужно строить подземные парковки, куда будут заезжать машины, а сверху будет оставаться территория для детских площадок. Так, например, строят в Нур-Султане. Карагандинцы должны тоже к этому привыкнуть, со временем, думаю, и мы к этому придем.
Парковки у супермаркетов, крупных торговых центров очень маленькие, как решать вопрос с учетом возрастания транспортного потока в городе? Можно ведь строить подземные паркинги, как в крупных городах строят…
Вопрос проблемный, но сегодня главное — ремонт самих дорог, магистралей и трасс для обеспечения хорошего трафика. Пока строительство перехватывающих парковок в Караганде, как в крупных центрах мира — Москве, Сеуле, невозможно. Нужно для начала разгрузить основные магистрали города: пробивать еще один путепровод, потому что существующие не справляются с автопотоком в пиковое время. Есть единая транспортная схема, которая была презентована акиму области, сейчас прорабатываются варианты перестройки и бюджет. Есть варианты новых развязок, тоннелей, мостов, но пока это только планы, а хочется решать насущные проблемы.
Затеян масштабный ремонт дороги в Майкудуке. Кто готовит и готовят ли объездные дороги?
Приоритетная задача — реконструкция дороги Маркса-Магнитогорская, ее протяженность — более 10 км, стоимость — более 7 млрд тенге. Уже проведен конкурс и определен подрядчик. К сожалению, городской бюджет сразу не может выделить такую сумму. Транспортный налог, который платят все автомобилисты, составляет 2 млрд 300 млн тенге. Только на содержание дорог Караганды тратится 5 млрд тенге, из бюджета выделяется только 2,8 млрд тенге. Благодаря поддержке области возможен ремонт дорог. Конкретно на этом участке дороги предусмотрен не только ремонт, но и строительство: замена всего основания, установка бордюров и прокладка больших тротуаров, проведение нового светодиодного освещения, правые повороты, разгрузка и изменение структуры самих поворотов, отдельная полоса для автобусов, замена всех светофоров. Для реализации такого большого проекта требуется дополнительные работы по улицам Бабушкина, Кузембаева. Этот вопрос — первостепенный, и он будет решаться в следующем году поэтапно. Приглашаем гражданских активистов стать наблюдателями – мы поделимся информацией, разъясним.
Статья об общественном транспорте Караганды скоро будет доступна на сайте. Следите за обновлениями. В январе 2020 года Нурлан Еркибаевич вновь станет гостем программы “Зеленая волна” на телеканале “Новое телевидение”. Свои вопросы главе города можете оставлять в комментариях.