НовостиСоциальные темы

Почему казахстанцы не могут себе позволить частые поездки на такси?

По всей видимости, они сознательно экономят на комфорте

Вот такие интересные выводы сделал канал @DataHub_FCBK на основании данных бюро национальной статистики.

Если в январе-мае такси перевезли 22,8 млн человек (из расчёта1 человек = 1 поездка), то автобусы – 568,6 млн. Разница огромная – в 25 раз!

Само собой, такое сравнение отчасти неправомерно: обычно на такси мы передвигаемся по городу, тогда как на автобусах – выезжаем и за его пределы.

Но, например, в Карагандинской области ковидные ограничения полностью убили автобусные пассажирские перевозки в Астану.

Раньше автобусы из угольной столицы в северную ходили с 6 утра каждый час (и в каждый получас – бусики). Теперь же, судя по сайту автовокзала, до Астаны можно добраться только на автобусе транзитном.

И вот еще один занимательный факт. Трамваи, троллейбусы, метро и канатные дороги осуществили в общей сложности 35,9 млн поездок. Это почти на 60% (13,1 млн поездок) больше, чем такси. То есть даже такие «редкие» виды городского транспорта все вместе более популярны.

К слову, за год востребованность услуг такси снизилась на 2,2%. А вот автобусов, наоборот, – увеличилась на 12,1%.

Такие дела.

Олег И. Гусев

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button