В эфире радио “Жаңа FM” состоялась интересная беседа, гостем передачи стал Антон Александров, автор и ведущий “5 канала”. Программа была приурочена ко Всемирному дню телевидения, который был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году. Беседу провела радиоведущая Алина Грин.
Антон Александров, поздравляя всех с праздником, отметил:
“Телевидение — это творческий процесс, для всех он очень важен, он требует быть близким душой к своему делу. Поэтому и работую в этой сфере”.
Когда его спросили о том, как проходит утро телевизионщика, гость с юмором ответил:
“Утро для телевизионщика – это самое страшное. Обычно мы просыпаемся так, когда событие, что-нибудь произошло, и мы сразу бежим. Поэтому утро может начаться в любой момент, ночью, днём, вечером, хоть когда – ты должен быть всегда готов. Моё утро так и начинается обычно, со звонка. “Вы уже подходите?” Я такой: да, да, да, я уже в пути, сам понимаю, что надо срочно просыпаться и бежать”.
В ходе беседы Антон рассказал о своём профессиональном пути:
“В начале я поработал в газете, потом на радио и потом только пришёл на телевидение. То есть, по сути, прошёл все этапы журналистского жанра. Работа на телевидении была очень спонтанной, потому что я переходил с радио”.
Гость подчеркнул:
“Журналист не может стать журналистом сразу. К журналистике приходят по своему настроению, осознанно. Я считаю, это нормально, когда второе образование – журналистское”.
На вопрос о том, нужно ли повышать квалификацию, Антон ответил:
“Самое интересное, это когда ты узнаешь методику, как работает другой человек, пусть даже из другой сферы. Сфера журналистики уникальна тем, что вы можете побыть в качестве водителя, в качестве повара, попробовать себя совершенно в любой сфере. Радио даёт возможность окунуться куда-то, поэтому ты в любом случае повышаешь свой уровень образования, ты становишься специалистом, понемногу в каждой сфере”.
Антон также рассказал о своей работе как программного директора:
“Подборка передач, составление сетки вещания, какие-то жанровые составляющие, как подбирать одну передачу к другим, как делить выпуски, чтобы там после какого-нибудь ЧП-происшествия не пошли детские мультики – это работа программного директора. Все продумывается, ты стараешься подобрать то, что будет интересно зрителю. Те же сериалы: кто-то основывается на каких-то мелодрамах, а кто-то на ужастиках”.
Говоря о современных трендах, гость отметил:
“Программы, наверное, подстраиваются под зрителя. Если раньше мы могли смотреть какие-нибудь длинные, большие, сорокаминутные, часовые документальные фильмы, то, к сожалению, сейчас уже зритель так не высиживает и смотреть не может. И мы вынуждены тоже адаптироваться и делать пятнадцатиминутные передачки – формат сжимать. Подача информации стала более быстрая. К сожалению, не всегда даже требуется аналитика. Людям интересны факты – быстро рассказали, они быстро узнали и все. Поэтому весь смысл там умещается в какие-нибудь 2-3 минуты в основе новостей.
Посмотреть полную версию интервью можно здесь.