Новости

На какие компенсации могут рассчитывать казахстанские потребители

Казахстанцев призывают чаще обращаться в общества по защите прав потребителей. Чиновники намерены внести поправки в соответствующий закон, передает ktk.kz. Правда, уже сейчас понятно, что на большие компенсации граждане могут не рассчитывать.

Компенсация не превысит трёхкратного размера от стоимости некачественного товара или услуги. Да и то при условии, если цена их не превышает 10 МРП, то есть 25 тысяч тенге. Впрочем, казахстанцы и до этого нечасто обращались в суды за возмещением морального ущерба. В лучшем случае, всё ограничивается заменой испорченной покупки и оказанием услуги снова. Поправки больше выгодны организациям по защите прав потребителей. В случае обращения к ним, граждане должны будут отдать им половину полученной компенсации. Финансовую поддержку окажет и государство. Ежегодно организациям намерены выделять по 400 миллионов тенге. Только в этом случае, верят чиновники, они смогут грамотно защищать права потребителя.

«На сегодняшний день из 170, вот только 55 действующих. Люди не верят им, поскольку у них нет нормального штата для работы с судами. А у производителей есть. Поэтому зачастую иски проигрываются», – рассказал вице-министр национальной экономики РК Серик Жумангарин.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button