Среда, 21.04.2021

Мой город К: архивные документы о некоторых дорогах в 1960-м году

Редакция novoetv.kz считает, что тема дорог интересна всем жителям больших и маленьких городов. Некоторые архивные справки, которые были адресованы первому секретарю Карагандинского обкома КПСС 1960 года в нашем материале.

Николай Васильевич Банников, советский государственный и партийный деятель, первый секретарь Карагандинского обкома КПСС, регулярно получал справки, где ему докладывали о строительстве или еще каких-то важных событиях нашего города. Например, в информации от конца весны — начала лета 1960 года «О строительстве автомобильных дорог в области» говорится об усилении темпов строительства и ремонта местных дорог в Карагандинской области. Предусматривалось, что построят 123 километра новых дорог республиканского и местного значения, в том числе 68 км за счет трудового участия, отремонтировать 61 км дорог республиканского значения с твердым покрытием, улучшенных грунтовых дорог — 38 км.

Также предусматривалось отремонтировать 70 км дорог местного значения силами трудового участия. По состоянию на начало 1961 года построено только 107 км, или 87% плана, в том числе за счет трудового участия предприятий — 51,5 км, или 75% плана.

«Отремонтировано дорог с твердым покрытием 37 км 60,6%, улучшенных 82 км или 215%. Выполнен план ремонта местных дорог за счет средств трудового участия. Итоги работы ушосдора (Управление шоссейных дорог,- прим.ред.) за 1960 год обсуждены на совместном заседании бюро ОК КПК и исполкома облсовета 13 декабря 1960 года и утвержден план строительства дорог на 1961 год»,— говорится в справке о строительстве, которая была направлена товарищу Банникову.

Также в Областном Карагандинском архиве есть справка «О неудовлетворительном выполнении постановления ЦК КП Казахстана и Совета Министров Казахской ССР, в части строительства автомобильной дороги Караганда-Колхозное». Это трасса проходит от шахтерской столицы до села в Осакаровском районе, находится примерно в 25 км к северо-востоку от районного центра.

«На основании распоряжения Комиссии Советского Контроля Совета Министров Казахской ССР от 18 июля 1960 года №67 мною, старшим контролером Комиссии Гомбергом И.И., была проведена проверка хода строительства и ремонта дороги Караганда-Колхозное, строительство на этой дороге титульных мостов через рек Кокпекты и Нура, а также строительство участка дороги Колхозное-Метек»,— говорится в архивном документе.

Проверкой также были охвачены: Областное Управление шоссейных дорог, Дорожно-эксплуатационный участок № 11, Дорожно-строительный район №19, Мостопоезд № 466 Минтрансстроя и завод железобетонных изделий Комбината «Карагандашахстрой».

Проверкой установлено: Автомобильная дорога «Караганде-Колхозное» является титульным объектом капитального строительства с 1953 года. Технический проект дороги утвержден распоряжением Совета Министров Казахской ССР 2 апреля 1953 г. Общая протяженность дороги по проекту установлена 49 км, с полной сметной стоимостью в ценах 1950 года 3691,66 тыс. рублей.

«В последующем в связи с расширением границ города Караганда, протяженность дороги сокращена до 44,8 км., а сметная стоимость была пересчитана в ценах 1955 г. и установлена в сумме 4811 тыс. рублей. Дорога строилась с 1953 года по 1956 года и в дальнейшем строительство было прекращено. Несмотря на включение дороги в титул в 1957, 1959, 1960 гг. Облушосдором, финансирование этой стройки Гушосдором (Главное управление шоссейных дорог- прим. ред.), прекращенное в 1957 году, не возобновлялось»,- отметили в справке.

Статья составлена из документов Областного Карагандинского архива

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

Мой город К: угольные легенды

Караганда — шахтерская столица. Это звание плотно закрепилось за нашим городом и держится на протяжении …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *