Казахстан намерен увеличить количество квалификационных кадров в сфере туризма
Национальная компания «Kazakh Tourism» и турецкая компания «Mental HR Consultancy» подписали Меморандум о сотрудничестве по вопросам подготовки профессионалов туротрасли и повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов.
Вопросы развития отечественного туристского сектора непременно связываются с улучшением процессов подготовки кадров. На сегодняшний день в отрасли туризма Казахстана и в других смежных отраслях трудятся более 470 тысяч человек или 5,5 % занятого населения.
«Как известно, качественное развитие туризма невозможно при отсутствии квалифицированных кадров, в особенности без наличия профессионально подготовленного линейного персонала», – сообщает председатель правления нацкомпании Ержан Еркинбаев.
Для интенсивного развития туризма выделяется два главных составляющих, учитывая географические особенности стран. Первое – это инфраструктура и коммуникации. С момента принятия отраслевой Госпрограммы в 2019 году уже реализовано 55 проектов на общую сумму 61,1 млрд тенге. Второе – это компетенция отрасли.
Государство в лице Министерства культуры и спорта уделяет большое внимание этому вопросу и в прошлом году был открыт первый профильный Международный университет туризма и гостеприимства по подготовке специалистов.
«В прошлом году хорошо зарекомендовала себя платформа academy.tourismonline где каждый желающий мог получить качественную теоретическую подготовку. В этом году мы продолжим создавать новые обучающие модули с привлечением еще большего количества профессиональных спикеров. Также, в текущем году мы планируем реализовать пилотный проект по обучению 1500 человек линейного персонала из числа местного населения для сферы туризма Мангистау на базе учебных заведений региона», – сказал Ержан Еркинбаев.
Отмечается, что турецкая компания помимо вопросов обучения линейного и управленческого персонала субъектов бизнеса и государственных органов Республики Казахстан, также окажет содействие по таким направлениям, как привлечение инвестиций и цифровизация туристского сектора.
По информации МКС РК