НовостиСоциальные темы

Казахстан эффективно обеспечил непрерывность обучения во время пандемии считают международные эксперты

В ходе онлайн-вебинара «Восстановление потерь в обучении и создание устойчивой школьной системы» Жан-Франсуа Марто высказался по поводу образовательного процесса в Казахстане. Мероприятие было организовано Всемирным банком, Детским фондом ООН, ЮНЕСКО, Всемирной организацией здравоохранения совместно с МОН РК.

«С момента вспышки COVID-19 Казахстан эффективно обеспечил непрерывность образовательного процесса, когда вынужденно перешел на дистанционный формат обучения. Теперь перед страной стоит вопрос о создании условий для восстановления процесса обучения и построения устойчивой школьной системы после пандемии», – считает Жан-Франсуа Марто, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.

Участники во время вебинара успели обсудить вопросы о минимизации потерь в обучении, в связи с закрытием школ во время пандемии. Как отметили международные эксперты, во всем мире в последнее время идет снижение показателей успеваемости учащихся в освоении школьной программы.

«Необходимо принять эффективные меры по восстановлению потерь в обучении», – считают эксперты.

Вице-министр образования и науки Шолпан Каринова отметила, что вместе с новыми вызовами переход в период карантина на дистанционный формат обучения раскрыл новые возможности в сфере образования.

«Положительный эффект от сложившейся ситуации в том, что все стороны, заинтересованные в обучении детей, сблизились. Это касается, в первую очередь, детей, родителей, педагогов и самой школы. Мы видим активное включение родителей в учебный процесс. Кроме того, это значительные изменения по созданию образовательных интернет-платформ, повышение цифровой грамотности, компьютеризация и активизация обратной связи», – высказалась вице-министр Шолпан Каринова.

Как считает Шолпан Каринова, дистанционное образование никак не может заменить традиционное, так как образовательный процесс – это не только обучение, это и социализация, адаптация, коммуникация, развитие.

Переход на дистанционное обучение – это вынужденная мера. Для регулирования учебного процесса был принят ряд нормативных правовых документов, адаптирована система оценивания, внесены изменения в Государственный стандарт образования и Санитарные правила.

«Мы активно работаем совместно с экспертами, анализируем имеющуюся практику. Мы понимаем, что это работа не одного дня, что процесс восстановления – это длительный процесс. Сейчас очно обучается только 1 миллион школьников, 50% всех школ. Нам очень важно открыть школы для всех классов и школ, как только позволит эпидемиологическая ситуация», – сказала Шолпан Каринова.

Положительную оценку деятельности дали Международные эксперты Министерству образования и науки в период пандемии.

«Мне понравилось, что вы сфокусировались не только на вызовах, но и на новых возможностях этой непростой ситуации. Я хотела бы отметить положительные результаты, которые происходят в сфере образования в вашей стране. Открытый и прозрачный диалог между Министерством, родителями, педагогами и учащимися имеет важное значение в этот период непредсказуемости. Отрадно, что вам удалось этого достичь», –подчеркнула Аиша Вауда, ведущий специалист по вопросам образования, представитель Всемирного банка.

Артур ван Дизен представитель ЮНИСЕФ в Казахстане отметил труд педагогов в период пандемии и выразил им отдельную благодарность.

«Невидимые герои сегодня – это учителя. Так быстро перейти на удаленный формат обучения непросто, педагоги провели огромную работу в этой ситуации», – отметил Представитель Детского фонда ООН в Казахстане.

 По информации пресс-службы МОН РК

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button