Карагандинским таксистам предложили стать одинаковыми
На днях карагандинским таксистам предложили стать одинаковыми, как в Америке или Европе, передает nv.kz.
Карагандинские чиновники передали городским предпринимателям, занимающимся извозом, поручение Нурсултана Назарбаева о создании единых служб такси.
К ЭКСПО предполагается организовать единый таксомоторный парк, который будет катать клиентов на одинаково оформленных авто, собранных на отечественных заводах по спецзаказу. И станет у нас как в Европе: красота, цивилизация и гордость за казахстанский автопром.
По мнению главы государства, единообразные службы такси не только смогут украсить собой крупные города республики, но и дать много рабочих мест. «Сам спрос на специально изготовленные для этого автомобили может повысить загрузку отечественного автопрома. Это выгодно — создавать такие такси. И это касается не только Астаны, во всех крупных городах это надо делать», — добавил президент.
И вот наконец инициатива президента дошла до шахтерской столицы. На днях местный отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог прислал в карагандинскую гильдию таксистов письмо по этому поводу. Чиновники написали, что было бы здорово, если бы карагандинские бизнесмены стали размещать заказы на изготовление специальных автомашин класса такси на предприятиях общественного автопрома. И заверили в том, что готовы всячески им помогать.
Однако мажорное послание из акимата таксистов отнюдь не взбодрило.
Официальные карагандинские такси терпят убытки из-за компаний, работающих через мобильные устройства. Едва стих скандал по поводу приложения InDriver, на рынок пришел его конкурент Uber. Uber запустился в Астане 10 июня, 7 июля компания начала работу в Алматы. На очереди Караганда.
Ассоциация таксомоторного бизнеса возмущена. И требует немедленно запретить эту программу. Ее создателей обвиняют в том же, за что пару месяцев назад пытались выгнать из Казахстана InDriver. Официальных перевозчиков в корне не устраивает тот факт, что виртуальные информационно-диспетчерские службы пользуются в стране привилегиями, собирают деньги, а налогов при этом не платят и никаким правилам не следуют.
Официальные таксисты пытались объяснить людям, что они не правы, пробовали надавить на совесть. Дескать, «нужно спросить у женщин, чьи мужья работают официально в такси и ничего после работы не приносят в свои семьи» и что «на этой почве даже выросло количество разводов». А все из-за тех несознательных граждан, которые подвозят за «просто так», официально в такси не работают и ничего никому (кроме разработчикам приложения) не платят. Такой бизнес гильдия такси сравнивает с финансовой пирамидой: рано или поздно она должна рухнуть, поскольку из тех скромных заработков, которые частники имеют на InBriver, они не могут ничего тратить на техническое поддержание своего автомобиля. По факту, это приведет к тому, что все местные такси просто вымрут.