Карагандинский театр музкомедии представил первый в репертуаре моноспектакль «Актриса»
В Академическом театре музыкальной комедии 25 мая прошла премьера моноспектакля «Актриса» - первой в репертуаре КАТМК постановке такого направления. Главную роль в ней исполняет заслуженный деятель РК Елена Филинкова.
Моноспектакль «Актриса» описывают как спектакль-размышление о жизни и о профессии. Постановка имеет рейтинг 16+ и длится 70 минут. Исполнительница главной роли Елена Филинкова, напомним, является и автором идеи спектакля, концертмейстером выступает Жанна Шестакова, а первоисточником для спектакля стал текст заведующей литературной частью Бахытгуль Тунгушбаевой.
Елена Филинкова – заслуженный деятель РК, лауреат премий и международных конкурсов, прекрасная артистка-вокалистка, музыкант и педагог по вокалу. В КАТМК она служит 30 лет. Елена Юрьевна – выпускница Алматинской государственной консерватории имени Курмангазы, а зрителям театра музыкальной комедии она знакома как Адель и Розалинда в «Летучей мыши», Саффи из «Цыганского барона», Диана из «Собаки на сене», Флора из «Травиаты», Текле и Кабато в «Проделках Ханумы», Одетта из «Баядеры», Элизу из «Моей прекрасной леди», Мария из «Дударай». Юные зрители знают Елену Филинкову как Фею из «Золушки», Королеву из «Спящей красавицы», Снежную королеву из одноименного спектакля.
Моноспектакль «Актриса» – о сути актерской профессии, но профессия здесь рассматривается в целом: на отдельных эпизодах главная героиня останавливается не особо надолго. Да, такая постановка призвана сблизить зрителя с театром, она содержит и идеологическую направленность, однако центральным настроением остается оптимизм: публику не погружают в острую драму, заставляющую хвататься за платок с первых минут. Вполне возможно, это произойдет лишь в финале.
Повествование главной героини начинается с описания атмосферы театра за считанные минуты до спектакля. За этим последуют признания о том, что «артист оставляет в роли часть самого себя», думы об успехе и непредсказуемости жизни, воспоминания из детства. Примерно на середине действа зрителей застанут рассуждения о том, что «одного таланта мало», а в театре трудно дается все, и здесь важно, кто ты, поскольку это будет влиять на то, что ты делаешь на сцене.
И даже если в профессии артиста есть провалы – у главной героини никогда не было желания предать свою мечту: она ее исполнила и стала актрисой. Елена Филинкова поведает, как важно не ругать себя после спектакля, о беззаветной любви к профессии, расскажет о том, что успех – это больно, а провал – это одиночество. Но несмотря на какие-либо страхи, она заверяет: «Я буду делать это до тех пор, пока буду жить». Театр, добавит она – очищает, и в этом его волшебство.
Мнения зрителей, надо сказать, после премьеры разделились: если одним постановка пришлась по душе, другие отмечали, что моноспектакль больше похож все-таки на творческий вечер актрисы.
Третьи отмечали, что действие спасает музыкальная часть. Звучали и такие точки зрения: некоторым карагандинцам хотелось, чтобы артистка с помощью спектакля стала ей родной – но этого не случилось, близости не произошло. Тем не менее, в отдельных эпизодах чувство общности между актрисой и публикой создается – в основном, когда рассуждения касаются жизни в целом.
Закулисную тему, кстати, затронули и в Темиртауском театре для детей и юношества Prospect: здесь 25 и 26 мая состоялись премьерные показы комедии «Шум за сценой» по пьесе Майкла Фрейна. В репертуаре этого же театра есть и спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» с Олегом Керимовым в главной роли.
Фото автора