Карагандинские художники написали шесть новых картин, посвященных городу
В Караганде завершился симпозиум художников, в ходе которого шестеро авторов создавали картины о Караганде. В областном музее Изобразительного искусства подвели итоги: продемонстрировали шесть полотен – они поступят в фонды, а также прошлые работы авторов-участников. Выставка этих работ продлится в музее до 1 сентября.
Симпозиум «Караганда во времени и пространстве» прошел в рамках 90-летия Караганды, его организаторы – акимат города, городской отдел культуры, развития языков, физкультуры и спорта, областной музей Изобразительного искусства и ДК Железнодорожников. Это событие является частью большого проекта KarArt, посвященного юбилею города. Помимо симпозиума, в проект вошли исследование казахского орнамента в архитектуре Караганды советского периода художницы Юлии Ляндаевой, а также выпуск альбома «Моя Караганда» с фотографиями Алексея Баранова – первый экземпляр, кстати, уже отправился руководству музея Изобразительного искусства.
По условиям симпозиума Айбеку Бегалину, Бейбуту Мустафину, Игорю Ракову, Мадихану Калмаханову, Канышу Балабекову и Виктору Аренту предлагалось написать живописное произведение форматом 120х100 сантиметров прямо в музее. Строгими рамками их не ограничивали, как и стилями исполнения картин: главное, чтобы центральной темой была Караганда. В течение недели мастера кисти работали в одном из залов, создавая полотна. Все материалы, включая холсты, предоставляли организаторы. Такое событие на базе музея проводилось впервые.
Названия у написанных полотен, созданных на холсте с помощью масляных красок – показательные: «Карагандинка с улицы Комиссарова», «Ода Караганде», «Забой», «Моя Караганда», «Город моего детства». Картина Виктора Арента называется «Изучи прошлое. Увидь будущее. Сделай настоящее». Такие события, отметил Виктор необходимы не только для художников, но и для тех, кто трудится в других направлениях искусства.
«В дни симпозиума я, прежде всего, успел понаблюдать, как работают мои сотоварищи. Мы все разного возраста, разных взглядов, но нас сплотило одно дело. Я коренной карагандинец, и в названии своей работы отразил посыл о том, что историю родного города знать важно и обязательно, мечтать – тоже всегда важно, а каким будет сегодняшний день – зависит только от нас. Мы делаем настоящее сами. Безусловно, здесь не только настоящее Караганды – ее знаменитые произведения архитектуры – но и история ее возникновения», – поделился Виктор Арент, который позже и сам вручил подарок музею – картину, посвященную теме космонавтики и шахтерской профессии.
В ходе недельного события, подчеркнул Виктор, художники не соревновались – каждый создавал то, что хотел, поработали мастера дружно и спокойно.
Автор карагандинского герба Айбек Бегалин, известный особенно детализированными работами, закономерно поделился: его «Ода Караганде» могла бы быть еще больше по размеру, однако идею свою художник воплотил так, как и задумывал.
«Конечный продукт я представлял с самого начала – и это действительно мог бы быть эскиз картины, которую можно дополнять. Для того, что нужно выразить, я считаю, срок симпозиума был вполне доступным – то есть, для изложения основной идеи, и в моем случае это связь прошлого, настоящего и будущего. Я рад, что у нас прошло такое событие, и мы очень благодарны организаторам за поддержку», – отметил Айбек Бегалин.
Директор музея Бибигуль Кудабаева рассказала, что, помимо новых и прошлых работ художников-участников симпозиума, в зале представили и работы известного художника Павла Андриюка, который был летописцем Караганды и стоял у истоков городского Союза художников.
На открытие экспозиции прибыла заместитель акима Караганды Ляззат Акильжанова – она же вручила авторам-участникам оформленные к юбилею города шоперы и сертификаты.
Заглянула в музей и искусствовед Лариса Золотарева. Прежде всего она отметила совместную работу властей и сферы культуры Караганды, а также заслуги каждого из художников-участников симпозиума в творческой жизни города в целом. Лариса Романовна подчеркнула: каждая из новых написанных работ – индивидуальна и отражает почерк каждого автора.
Своими впечатлениями о произведениях поделился архитектор, художник и фотограф Владимир Троценко: таких событий, подчеркнул, очень не хватало Караганде. И как всегда с юмором добавил: назвал бы проект «Шестеро вышли из леса повседневной жизни».
Публикация альбома симпозиума «Караганда во времени и пространстве» тоже станет одним из итогов события: его издадут спустя время, и туда войдут, помимо самих работ художников, фотографии, сделанные во время творческого процесса.
Фото автора