Общество

Какое молоко пьют казахстанцы: рейтинг от DosMart.kz*

Dosmart.kz – это сервис, который проводит анализ информации из чеков розничных сетей и на основе этой информации получает данные о потребительских привычках.

Так, анализ более чем 74 тысяч чеков из более чем трёх сотен продовольственных магазинов показал, что лидером по продажам молока по Казахстану стала торговая марка «Петропавловское». Его приобретает 15% покупателей. Бренду “Родина” отдает предпочтение 10%, а Lactel – 7%. Они и составили тройку лидеров. В топ также вошли «Зенченко», Adal, «Мумуня», «Шадринское» и «Домик в деревне».

По словам руководителя сервиса Ислама Талапбаева, результаты всегда отличаются максимальной объективностью. То, какой бренд будет популярным, определяют покупатели, которые каждый день приходят в супермаркет. На основе того, как часто бренд встречается в чеках, делаются расчеты, которые можно также сегментировать по городам и регионам.

Так, «Петропавловское» является лидером не только в целом по стране. В Алматы его также покупают чаще всего. На втором месте там Adal с 10% покупок, третье – Lactel с 8%. Кстати, в других городах, по которым проводилось исследование, молоко «Петропавловское» на всё том же первом месте. Кроме Нур-Султана, где покупатели явно отдают предпочтение «Родине»: 32% жителей столицы Казахстана выбирают именно его, в то время как «Петропавловскому» отдают предпочтение только 8%. И это единственный город, в котором на тройку лидеров рейтинга приходится более половины всех покупок: молоко «Зенченко», которое расположилось на втором месте, покупают 23% потребителей.

В Северном регионе, самым большим городом которого является Петропавловск, лидирует «МолКом Павлодар», причем с большим отрывом от соперников: 21% от продаж, в то время как у следующего за ним «Зенченко» – только 10%.

Среднестатистическим покупателем является женщина, при этом обычно в чеке только одна упаковка молока. Чаще всего, практически по всей стране приобретают ультрапастеризованный продукт и только жители Нур-Султана отдают предпочтение просто пастеризованному. Городские жители в основном не покупают молоко впрок и предпочитают достаточно жирную продукцию (от 3,2%). При этом практически половина покупателей отдает предпочтение продуктам из эконом-сегмента и только 18% выбирают “премиум”.

Интересно также, что в каждом втором чеке встречается больше одного “молочного” бренда, при этом 12% покупателей покупают постоянно один и тот же продукт.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button