Как открыть свой бизнес: советы действующих предпринимателей
Продолжаем делиться ценными советами. Редакция novoetv.kz спросила у бизнесменов Караганды, что делать тем, кто только хочет открыть свое дело, и получила много полезных и интересных ответов. Читаем, запоминаем и делимся с друзьями.
Я хочу стать бизнесменом. С чего начать?
- Начать с работы по найму: устроиться в компанию по интересующему профилю. Это поможет понять бизнес изнутри – его проблемы, плюсы и минусы, и оценить, действительно ли вам будет интересно.
- Определить, хотите ли вы стать бизнесменом или помочь людям в удовлетворении их потребностей. Первый – это путь в «никуда». Если Вы видите потребности людей и знаете способ их удовлетворить, можно начинать.
- Сформулировать идею бизнеса, конкретизируйте и выработайте твердое намерение ее осуществить.
- Составить бизнес-план компании/производства.
- Приступайте к юридическому оформлению!
- Соберите команду надежных помощников: юрист, бухгалтер и группа идейных работников.
- Рассказывайте об идее вашего бизнеса знакомым и друзьям, поищите знакомства в вашей сфере, чтобы обмениваться идеями и перенимать опыт.
Чего не нужно делать на старте?
Многие дают советы о том, что нужно делать – составляют списки и задачи. Однако, важнее знать, чего не нужно делать в самом начале, чтобы вы смогли не просто открыть на время дело, но и превратить его в успешный бизнес.
- Привлекать большие деньги на старте. Бизнесмены советуют начать с небольшого бюджета, протестировать идею и понять, подходит ли вам это.
- Занимать деньги у родных и друзей, брать большие кредиты. Кредит – средство масштабирования, он пригодится для укрупнения или продвижения, но не на старте.
- Сомневаться. Не оглядывайтесь назад (на любом этапе). Оставьте все сомнения в прошлом и двигайтесь к цели.
- Бояться. Например, не бойтесь назначать цены выше, чем у конкурентов. Если вы уверены в качестве своего товара или услуги, то обосновывайте, сравнивайте и приводите примеры. Вы обрекаете себя на заведомо убыточный бизнес и не очень хорошее отношение. Бренд – это звучит гордо, поэтому держите марку.
Как выбрать сферу деятельности?
- По интересам. Целью бизнеса не могут быть деньги ради денег, должна быть идея (вернитесь к первому вопросу).
- Пробовать бизнес изнутри и обязательно изучить подробно рынок.
- Понять, сможете ли вы сделать по-новому или лучше в вашей сфере.
- Провести анализ потребностей рынка ваших товаров или услуг и покупательской способности.
- Изучить возможность применения максимальной добавленной стоимости – не менее 100%, иначе вы не сможете развиваться и масштабироваться.
Какие инструменты продвижения бренда/компании работают?
Все сильно зависит от сферы деятельности, но общие тенденции таковы:
- продвижение через популярные социальные сети: сегодня это инстаграм, телеграм;
- обязательно показывайте команду и посетителей, а не только продукт или услугу – это вызывает доверие;
- делайте ставку на развитие личного бренда (одно лицо бренда или вы как глава);
- делайте короткие видео – это вирусно и модно;
- бренд должен иметь индивидуальность, то есть быть уникальным: фирменный стиль, понятный логотип, определенные цвета.
Следующие факторы не назовешь инструментом, но без них стабильное продвижение невозможно – это высокое качество продукта или услуг и их безопасность.
Конкуренция на рынке. Как бороться или чем привлекать клиентов?
Бороться с конкурентами или нет, выбирать Вам, но бизнесмены не считают конкуренцию отрицательным фактором, даже наоборот. Конкуренция – естественный отбор, она формирует поток людей (потребителей), дает толчок для развития.
- следите в целом за рынком и делайте ваше предложение интересным, более выгодным;
- изучите сильные и слабые стороны конкурентов;
- изучите психологию потребителей. Зная, как мыслит потребитель, вы поймете, чем привлекать клиентов;
- говорите с клиентом на его языке: если это немец, говорите по-немецки, если ребенок, говорите языком детей – ваше предложение доступным для выбранной Вами категории потребителей.
Что делать, если в бизнесе кризис?
Здесь многое зависит от уровня бизнеса и сферы деятельности. В целом, кризис – это не всегда плохо. Иногда, особенно для малого и среднего бизнеса, это время возможностей. Вспомните антироссийские санкции. Общие рекомендации в кризис:
- не паникуйте!
- не думайте, что вы один в кризисе – у многих возникают проблемы на разных этапах деятельности, это нужно пережить;
- кризис не приходит внезапно: его наступление возможно предсказать. Не отдаляйтесь от бизнеса, анализируйте информацию – тогды вы сможете подготовиться к нему или даже избежать локального спада;
- кризис всегда временный, он пройдет через 1-3 года. Не всегда деньги приходят сразу, нужно несколько лет кропотливой работы, чтобы отстроить все механизмы работы;
- сократите непрофильные расходы;
- оптимизируйте бизнес: сократите штат сотрудников, если иначе нельзя, перераспределите между ними обязанности и поднимите ставку оставшимся;
- если ваш товар или услуга не относится к первостепенным, создайте для них специальное предложение, которое позволит удержать старых клиентов, а возможно, и найти новых;
- посмотрите на кризис с точки зрения новых возможностей: это – индикатор, указывающий на то, что пора внести в бизнес изменения;
- используйте это время с пользой: прокачайте свои знания, съездите в командировку или посетите крупную профильную выставку или конференцию: там можно не только вдохновиться, но и найти партнеров или интересное решение;
- верьте в свое дело, свою идею, мотивируйте команду и стройте конкретные краткосрочные планы.
Желаем предпринимателям найти дело по душе и построить стабильный и успешный бизнес!