Культура

“Если красота спасает мир, искусство тоже не в стороне”: о закрытии юбилейного сезона в театре им Станиславского и фестивале в Турции

Вчера, 5 июля, в Карагандинском русском драматическом театре им Станиславского закрыли 90-й театральный сезон и провели пресс-конференцию где рассказали о фестивале, который прошел в Турции, передает novotv.kz.

Театр имени Станиславского принял участие в Международном фестивале “Тысяча вдохов – один голос”, который проходил в Турции. В 2021 году это был 13-й фестиваль в городе Конья, с 20 июня по 2 июля. Организаторами фестиваля являются Государственный театр города Конья и другие театры Турции. Из иностранных гостей в этой году был театр из Караганды и Молдовы. Театр им Станиславского единственный, кто прошел из казахстанцев. Всего из нашей страны было подано 8 заявок. Комиссия фестиваля сначала отбирает участников в лонг-лист, а затем – в шорт. Из ним самые интересные идут в афишу.

Директор театра Дунай Еспаев отмечает, что в основном участие в фестивале принимают тюркоязычные страны. Он начал разговаривать с организаторами об участии еще полтора года назад. Стоит отметить, что цель у фестиваля – объединение разных культур и языков. Здесь нет победителей и лучших, как на многих фестивалях, которые проводят страны постсоветского пространства. Когда много голосов, но у них одна благая цель – все будет хорошо, считает директор Карагандинского театра.

“Если красота спасает мир, искусство тоже не в стороне”, – считает Дунай Еспаев.

Карагандинцы представили спектакль “Fedra. Игра” по трагедии Сенеки. Историю о любовном треугольнике двухтысячелетней давности, которая идет в театре с 2018 года. Античную пьесу поставил известный казахстанский режиссер Куандык Касымов. Как сказал Дунай Амандыкович, карагандинский спектакль отвечал всем требованиям фестиваля: продолжительность, отвечает всем принципам и его можно показывать как на закрытой, так и на открытой площадке.

Галина Турчина, актриса театра, считает, что несмотря на всю ситуацию в мире, фестиваль прошел красиво и удачно, а труппа наполнилась энергией для дальнейшей работы.

“Мы увидели сильные коллективы других театров. Также мы и себя не посрамили. Нам многие говорили, что понравился спектакль, что он мощный и чувственный. Мы получили массу впечатлений”, – поделилась она.

Александр Полевода, который в спектакле “Fedra. Игра” исполняет роль Тесея, назвал апогеем фестиваля спектакль “Анна Каренина” театра Анкары. Он отметил их пластику, актерскую игру, танцы и продуманность действий до мелочей.

“Хотя от участника каждого театра можно почерпнуть что-то свое. Где-то посмотреть игру актеров, где-то – музыку, где-то посмеяться”, – добавляет Александр.

Галина Турчина к рассуждениям своего коллеги добавляет, все что все труппы – самобытные, яркие и не похожи друг на друга. Ей тоже понравился спектакль “Анна Каренина”, потому что он близок им и это – знакомое для них произведение.

“Что я вынесла, что мы актеры во всем мире все одинаковые. Все эти актерские наши какие-то внутренние – техника, переживание – все это я увидела там, во всех театрах. Актерское пространство – оно везде единое”, – делится актриса театра им. Станиславского.

К этому их коллега, Андрей Марычев сказал, что на этом фестивале он в очередной раз убедился – качественный спектакль это тот, в котором если звук выключаешь, все равно понимаешь, что происходит на сцене. Это то, что актер приносит к тексту автора.

Если говорить об итогах юбилейного сезона, то Дунай Амандыкович сказал, что все, что было запланировано, ими сделано. Среди предстоящих премьер: “Прощай, конферансье” Григория Горина, “Валентинов день” Ивана Вырыпаева, “Жордж Данден”. 2021 год закончат постановкой Джона Блонделла “Пер Гюнт”, который ставил “Сон в летнюю ночь”.

“Почему мы работает с разными режиссерами? Когда артист он внутренне гибок и не знает, что ждать, открывает каждый раз себя и своих коллег, он всегда открыт новому режиссеру”, – сказал Дунай Амандыкович.

В этот же день прошло вручения премии “Золотой Олимп”:

  • “Лучшая женская роль” – Азиза Зейнешева
  • “Лучшая мужская роль” – Богдан Пынка
  • “Лучшая роль второго плана” – Нина Круцевич
  • “Золотое перо” – журналист Асель Жетписбаева
  • “Лучший зритель” – Светлана Горшкова и Виктор Смирнов

Фото – Алёна Смирнова

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button