В Карагандинской области деревья пересадят для строительства новой трассы
1 400 деревьев пересадят для строительства новой трассы Астана – Алматы, передает Tengrinews.kz.
Ради строительства новой развязки трассы Астана – Алматы собираются пересадить 1 400 и вырубить около 500 деревьев в одной из старейших березовых рощ Караганды, экологи и общественники выступают за сохранение рощи.
“Эта роща не природное образование, а творение человеческих рук. Ровные ряды деревьев тому подтверждение. Караганда не только угольная столица Казахстана, но и столица Сары-Арки. Столица этой бесконечной степи, где на сотни верст можно не встретить ни одного деревца. И тем ценнее здесь зеленые насаждения. Буквально каждое. И тем более целая роща. Я не проектировщик дорог. Я не знаю, как строить дороги. При этом я понимаю, что в некоторых случаях иначе трассу просто не построить. Но в этом случае рощу можно было спасти, проложив ось трассы чуть в стороне”, – написал на своей странице в Facebook журналист Ерлан Джетенов.
Новая развязка трассы Астана – Алматы разделит березовую рощу пополам. Под строительство планируется выделить 13,6 гектара земель, принадлежащих Карагандинскому хозяйству по охране лесов и животного мира.
“Из этой территории покрыто лесом два гектара. Остальная территория покрыта пастбищами, прогалинами, оврагами. Согласно проекту предусмотрена посадка новых саженцев, компенсирующих деревья, подлежащие сносу, в количестве 4 000. Принятие проекта не повлечет отрицательных экологических, социально-экономических и правовых последствий”, – заверил руководитель отдела лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и охраны животного мира Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области Бахтияр Санбаев.
Также стало известно, что строительство дороги и вырубка деревьев трижды обсуждались на общественных слушаниях: в 2015, 2016 и 2017 годах. В них принимали участие и представители местных экологических НПО.
“По закону протоколы слушаний должны были разместить на сайте лесхоза, но этого не сделали. Нам их прислали только сейчас по WhatsApp, когда поднялся шум. И здесь мы увидели, что наши предложения и вопросы не занесены в протокол. В частности, нами было предложено признать слушания несостоявшимися, так как не был предоставлен проект оценки воздействия на окружающую среду (ОВОЗ – прим. автора), но этого в протоколе нет”, – говорит представитель Карагандинского областного экологического музея Анна Андрейчук.
Недовольны экологи и тем, как составлен проект ОВОЗ сейчас.
“В проекте в разделе “Оценка ущерба животному и растительному миру” не сказано ничего о вырубке леса”, – заключили они.
О возможности строительства трассы и развязки в обход рощи в “КазАвтоЖол” сообщили, что были рассмотрены около семи вариантов, данный оказался оптимальным.
“Мы рассматривали шесть или семь возможных вариантов расположения развязки, но этот самый экономически выгодный и безопасный. Сейчас мы ждем постановления правительства, после которого начнем работы”, – сказал заместитель руководителя карагандинского филиала АО “НК “КазАвтоЖол” Игорь Гафтон.
Рассказать более подробно и предоставить карты других вариантов расположения развязки он пообещал позднее.