Новости

Дефицит компьютеров у учеников и педагогов выявили почти во всех регионах Казахстана

Больше всего в компьютерах нуждаются школьники Западно-Казахстанской области.

Перед началом учебного года почти во всех регионах Казахстана выявили дефицит компьютерной техники для нуждающихся учеников и педагогов, об этом заявил председатель Комитета партийного контроля Nur Otan Павел Казанцев.

Так, большинство из более 3,3 млн учеников не имеют компьютерного оборудования для удалённого обучения. У около 24 тысяч педагогов нет персональных компьютеров для организации онлайн-уроков, ещё у двух тысяч нет доступа к интернету.

“За 11 дней до начала учебного года практически во всех регионах наблюдается дефицит компьютерной техники для обеспечения всех нуждающихся учеников и педагогов, по-прежнему имеются проблемы с доступом к качественному интернету во многих населённых пунктах, а значит, есть реальные риски потери качества образовательного процесса. Главной причиной сложившейся ситуации является отсутствие оперативности и своевременности реагирования со стороны государственных органов”, – отметил Павел Казанцев.

По информации вице-министра образования и науки Рустема Бигари, наибольшее количество учащихся не имеют компьютеров в следующих регионах:

• Западно-Казахстанская область – 64% (68 825 учеников);
• Жамбылская область – 42,5% (99 852 ученика);
• Алматы – 38,9% (87 527 учеников);
• Мангистауская область – 32,4% (49 652 ученика);
• Актюбинская область – 28,1% (44 485 учеников);
• Акмолинская область – 23,9% (31 656 учеников);
• Туркестанская область – 22,3% (111 555 учеников).

Не имеют в домашних условиях интернета 402 462 учащихся – 12%. Большинство из них в Мангистауской, Туркестанской, Жамбылской областях и в Алматы.

Отмечается, что в приоритетном порядке обеспечивают компьютерами и интернетом детей из социально уязвимых семей, их более 500 тысяч. Сейчас обучающимся выдано 155 627 компьютеров, регионы начали выдавать с 20 августа.

По словам Павла Казанцева, до начала учебного года будет поставлено всего около 2% компьютеров от заявленной или рассчитанной потребности.

“И как быть семьям, особенно малообеспеченным и многодетным, которым компьютеры всё-таки не достанутся после 1 сентября? Как будет осуществляться распределение этих 2% компьютеров?” – задал вопрос председатель КПК.

Представители МОН заверили, что приложат все усилия для организации условий по дистанционному обучению.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button