Комитет государственных доходов запустил чат-бот в Telegram @SalyqBot, передает novoetv со ссылкой на официальный ресурс ведомства.
Это цифровой налоговый консультант, доступный на казахском и русском языках.
Основные его функции:
- позволяет мгновенно выдавать пользователю сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности;
- помогает налогоплательщикам самостоятельно исчислять налог на транспортные средства и пеню;
- позволяет узнать необходимую справочную информацию, пользоваться налоговым календарем;
- осуществляет рассылку полезных новостей и уведомлений в зависимости от интереса пользователя;
- ознакомит пользователей с видеоуроками и видеоинструкциями по актуальным темам и вопросам, касающимся Комитета госдоходов;
- юридические лица смогут узнать сведения об уплаченных суммах.
В чат-боте находится База знаний, основанная на обращениях, поступающих в Контакт-центр КГД. Это позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству, без участия оператора.
Также пользователь может оценить уровень ответа, задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору чат-бота.
В этом году развитие бота продолжится, благодаря чему налогоплательщики смогут вовремя предоставить налоговую отчетность, оплатить налоги, узнать о блокировке (аресте) банковских счетов и многое другое.