
Цифровая карта семьи упрощает доступ к госуслугам
Благодаря внедрению Цифровой карты семьи, множество казахстанцев теперь могут получать социально-трудовые государственные услуги без необходимости подавать заявления.
Цифровая карта семьи создается на основе данных из всех информационных систем государственных органов, передает novoetv.kz. На данный момент в ней содержится информация о более 19,7 миллионах граждан Казахстана, что составляет более 6 миллионов семей.
Если возникает ситуация, когда гражданин имеет право на получение поддержки, он получает SMS-уведомление на мобильный номер, указанный в базе данных. Он может моментально ответить на это сообщение, что существенно ускоряет процесс получения услуги – нет необходимости обращаться в органы социальной защиты или другие учреждения для подачи заявки.
С начала года было отправлено более 453 тысяч сообщений, на которые ответили более 180 тысяч человек, получив свои выплаты или пособия без необходимости подавать отдельные заявления.
Важно отметить, что помимо SMS-уведомлений, которые позволяют активно получать различные государственные услуги, в Цифровой карте семьи также реализован механизм автоматических уведомлений о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения статуса “қандас” (инвалида), а также информирование безработных о возможностях поиска работы, бесплатного обучения и других мерах господдержки в сфере занятости.
Чтобы исключить риск мошенничества, важно отвечать только на SMS-сообщения, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По вопросам можно обращаться в Call-центр по номеру 1414, звонок на номер бесплатный.