Центр Жоржа Пампиду в Париже купил инсталляцию казахстанских художников
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже приобрел инсталляцию Елены и Виктора Воробьевых «Художник спит», передает Tengrinews.kz.
«Художник спит» – одна из программных работ художников. В 1995 был написан текст-манифест, а затем в 1996 на выставке в Центре Сороса в Алматы была представлена и сама инсталляция. После «Художник спит» выставлялся в галерее «Тенгри-Умай» в Алматы в 2008 и в павильоне Центральной Азии на Венецианской биеннале в 2009.
В 2015 инсталляция была представлена на одноименной выставке Воробьевых в музее Кастеева в Алматы. В 2017 работа была отобрана для главной экспозиции Венецианской биеннале VIVA ARTE VIVA.
«Художник спит» – это метафора о тайне зарождения творчества, некое описание быта последней эпохи и самоирония художников.
Елена и Виктор Воробьевы работают вместе с 1990-х годов. Они используют различные техники и жанры, и в результате на свет появляются многослойные и часто ироничные произведения. Их работы прежде всего связаны с постсоветской реальностью постоянных перемен и дезориентации и повествуют об их воздействии на каждодневную жизнь людей.
Художники фиксируют эфемерные и незаметные детали повседневности, частные характеристики, а также вещи и явления, которые порой остаются незамеченными и не всегда притягательны для глаз. Воробьевы создают целые серии работ, сортируя их по типологиям. Эти мелкие нюансы (объекты, цвета, традиции) кажутся незначительными, но, по сути, часто являются ключевыми в создании новых символов власти и служат острыми социальными метафорами. Используя очень легкий и ироничный подход, Воробьевы по-новому представляют окружающую действительность, обнажая ее социальную и культурную подоплеку.
В 2015 галерея Aspan Gallery представила ретроспективу Воробьевых «Художник спит» в музее искусств имени Абылхана Кастеева, куратором которой выступил Виктор Мизиано. Среди последних групповых выставок художников следует отметить Viva Arte Viva, 57-ю Венецианскую биеннале (2017), 8-ю Азиатско-Тихоокеанскую триеннале (2015), BALAGAN! в Берлине (2015), The Beast and the Sovereign в MACBA, Барселона и Württembergischer Kunstverein, Штутгарт (2015), 1-ю Киевскую биеннале (2012), 14-ю биеннале скульптуры Каррары (2010), павильон Центральной Азии на Венецианской биеннале (2009, 2005).