
Ассоциация гражданской авиации прокомментировала информацию о нарушениях карантинных требований
В СМИ появилась информация от Главного государственного санитарного врача на транспорте Садвакаса Байгабулова о нарушениях карантинных требований в аэропорту столицы. Ассоциация гражданской авиации РК прокомментировала это сообщение, передает novoetv.kz.
Как отметили в пресс-службе Ассоциации гражданской авиации, действующие требования санитарно-эпидемиологической безопасности, отраженные в постановлении Главного санитарного врача на транспорте, носят общий характер и не учитывают специфику авиационной отрасли. Аэропортам и авиакомпаниям физически невозможно, а иногда нецелесообразно выполнять все требования по объективным причинам, в том числе из-за требований авиационной безопасности.
“Так, например, СЭС при проверке аэропорта Алматы сделало замечание по перевозке пассажиров перронными автобусами в количестве превышающим 50% от посадочных мест. Специализированные перронные автобусы в аэропортах предназначены в основном для перевозки пассажиров стоя. Количество посадочных мест в таких автобусах не превышает 10, при этом вместимость данных автобусов, предусмотренная заводом-производителем от 70 до 110 человек. Невозможно перевозить по 5 человек за рейс тогда, когда стандартное количество пассажиров на существующих воздушных суднах в десятки раз превышают это требование. Реализация требования повлечет за собой снижение пропускной способности и увеличит время обслуживания 1 рейса и приведет к многочисленным задержкам и нарушению расписания воздушного движения практически по всей стране”,- говорится в сообщении пресс-службы.
Байгабулова сделал замечания касательно отсутствия комплекта масок у водителя перронного автобуса аэропорта столицы. На это Ассоциация гражданской авиации отвечает, что водитель перронного автобуса работает в изолированной кабине и не имеет контакта с пассажирами и перевозка пассажиров до самолета и обратно занимает не более 15 минут, поэтому, требование наличия комплекта масок и перчаток у водителя в автобусах применимо только для общественного городского транспорта, но никак не для специализированного авиационного.
“Требование по организации отдельных коридоров для прибывающих и убывающих пассажиров также невыполнимо, в связи с тем, что пассажиры входят и выходят в/из терминала через телетрап и галерею, так как самолет может быть припаркован только к одному гейту. Технологически невозможно организовать другой вход/выход из самолета и это не практикуется нигде в мире. Внутри терминалов аэропортов, в соответствии с требованиями авиационной безопасности потоки прилетающих и улетающих пассажиров не пересекаются”,- отмечает Ассоциация.
Ассоциация гражданской авиации отмечает, что проводимые проверки были предназначены для наказания субъектов, а не для предупреждения и профилактики.
“К сожалению, практически все государственные органы не используют меры по предупреждению, а налагают штрафы, усложняя без того трудное финансовое положение предприятий в период пандемии. В связи с вышеизложенным, считаем необходимым разработать специальные отраслевые требования для предприятий авиации с учетом международного опыта. В свою очередь, как отраслевая ассоциация, мы готовы оказать поддержу в разработке таких требований”,– завершает сообщение пресс-службы Ассоциации Гражданской Авиации.
По информации пресс-службы Ассоциации Гражданской Авиации