Общество

Альтернативные платным дороги в Казахстане строиться не будут

Через столичную область проходят четыре автотрассы республиканского значения. Две из них – Нур-Султан – Щучинск и Нур-Султан – Караганда – уже давно являются платными и многополосными, передает kursiv.kz.

«На оставшихся двух шоссе – Нур-Султан – Павлодар и Нур-Султан –Костанай – открытая система платности будет введена уже в текущем году. На восток страны ведет скоростная четырехполосная трасса, а продолжение дороги М-36 до Костаная пока останется двухполосным. Это связано с недостаточной интенсивностью движения автотранспорта. По госстандартам многополосные шоссе строятся при нагрузке свыше 7 тысяч единиц автотранспорта в сутки, а сейчас по этой дороге проезжает менее 5 тысяч», – говорится в сообщении АО «НК «КазАвтоЖол».

Протяженность трассы Нур-Султан – Павлодар – 396 км. Платный участок пройдет через города Павлодар, Экибастуз, Аксу и Ерейментауский район. Здесь уже установлено семь арок контроля. Поскольку дорога относится к первой технической категории, предельная разрешенная скорость движения по ней составит 140 км/ч.

Протяженность дороги Нур-Султан – Костанай – 650 км. На платном участке установлены девять арок, которые этой весной начнут работать в тестовом режиме. Владельцы легковых автомобилей не будут оплачивать за проезд, так как участок проходит по дорогам второй и третьей категорий.

Представители «КазАвтоЖола» отмечают, что в некоторых регионах наряду с платными существуют бесплатные маршруты, однако новые альтернативные дороги в Казахстане строиться не будут, так как закон «Об автомобильных дорогах» не предусматривает таких обязательств.

После внедрения в 2025 году платности на 11 тыс. км автодорог в Казахстане ежегодные сборы превысят 60 млрд тенге.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button