Общество

Акимат Астаны намерен разгрузить дороги от пробок

В Астане заговорили о комплексном подходе к проблеме загруженности дорог. Столичный акимат решил избавить дороги от пробок поэтапно.

В городе зарегистрировано 350 тыс автомобилей, ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 9%, что считается относительно высоким показателем.

Причин заторов на дорогах Астаны сразу несколько. Анализ показал, что уровень жизни населения вырос, поэтому горожане стали покупать больше автомобилей. При этом постоянно увеличивается и количество самого населения города. Ситуация на дорогах усложняется также сезонным ремонтом дорог и учебным периодом.

“В условиях динамично развивающегося мегаполиса необходимо применять меры по ограничению уровня автомобильного пользования и популяризации общественного транспорта. В настоящее время реализуются проекты по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, которые повлияют на уменьшение количества участков с транспортными заторами”, – говорится в ответе на акимата Астаны на официальный запрос informburo.kz.

Для разгрузки улиц от пробок применяется комплексный подход. Во-первых, осуществлен перенос начала рабочего времени в государственных органах и учреждениях. Во-вторых, внедрено одностороннее движение сразу на нескольких улицах Астаны.

По предварительным данным, внедрение последнее нововведение позволит решить следующие проблемы:

• Увеличит среднюю скорость транспортного потока до 33%;

• Повысит пропускную способность до 25%;

• Снизит задержки на перекрестках до 27- 29%.

“Главное достоинство одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и, прежде всего, в устранении конфликта встречных транспортных потоков. Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пересечениях. Вместе с этим, данный проект позволит достичь равномерного распределения нагрузки на улично-дорожную сеть, оптимизацию управления светофорными объектами, снижения вероятности возникновения ДТП (уменьшение конфликтных точек), снижения экологической нагрузки, повышения точности выполнения расписания общественного транспорта и увеличения спроса на общественный транспорт”, – отмечают городские власти.

На очереди, по данным акимата, внедрение платных парковок. На первом этапе предполагается обустройство 910 парковочных мест на бульваре Нуржол. До сентября 2016 года в Астане планируется создать порядка 9000 платных парковочных мест.

“Для владельцев автотранспорта парковочное пространство будет представлять собой обустроенные парковочные места с разметкой, знаками, информационными щитами с описанием процесса оплаты, а также электронными табло с указанием количества свободных парковочных мест и паркоматами для безналичной оплаты. Управление парковочным пространством осуществляется с помощью комплексной автоматизированной системы”, – отмечается в ответе акимата редакции.

Платить придётся и за въезд на территорию столицы. Чтобы снизить нагрузки на улично-дорожную сеть планируется внедрение платного въезда в часы пик на шести основных направлениях: Астана-Караганда, Астана-Костанай, Астана-Павлодар, Астана-Косшы, Астана-Коргалжын, Астана-Кокшетау.

Плата за въезд будет взиматься со всех транспортных средств, за исключением общественного транспорта, служб реагирования, скорой помощи, пожарной службы. Предусматривается освободить от уплаты за проезд льготные категории граждан. Проект платного проезда уже прорабатывается, однако, когда именно его начнут внедрять и сколько будет стоить проезд, пока не известно.

Первый элемент транспортной системы ITS – специальное оборудование, основное назначение которого – управление светофорами для оптимизации движения и снижения транспортных задержек. При управлении светофорным регулированием учитывается транспортный поток по всем направлениям перекрестка, а также прилегающие перекрестки.

Второй элемент ITS – это оснащение городских пассажирских автобусов бортовым оборудованием системы диспетчеризации, видеонаблюдения, подсчёта пассажиров, табло информирования со светодиодовыми дисплеями (LED) и ЖК мониторами с активной матрицей (TFT).

Третий элемент – внедрение системы видеонаблюдения перекрестков. В 2014 году в ТОО “Астана LRT” ввели в эксплуатацию первую очередь ITS. Она включает автоматизированное управление 42 регулируемых перекрестков на шести улицах столицы. Это Сарыарка, Туран, Сарайшык, Кунаева, Достык и Сыганак.

Столичные власти намерены отреагировать и на многочисленную критику горожан на узкие улицы города. В акимате признают, что в перспективе необходима реконструкция целого ряда улиц, таких как: – улица Дукенулы от ул.Бейбитшилик до ул.Фурманова; – улица Затаевича от пр.Тлендиева до ул.Есенберлина; – улица Таха Хусейна от ул. Иманова до ул. Ташенова; – улица Асан Кайгы от ул. Иманова до пр.Богенбай батыра; – улицы С.Сейфуллина от ул.Валиханова до ул.Пушкина; – улица Жубанова от пр.Абая до ул. Пушкина. Однако, когда именно их дороги буду расширять, не уточняется.

Дороги без асфальта – ещё одна транспортная проблема Астаны. Основная доля таковых приходится на жилые массивы: Коктал – 1, Коктал – 2, Промышленный, Железнодорожный, Юго – Восток, Заречный, Пригородный, Караоткел, Комсомольский. Интернациональный, Мичурино, Тельмана, Достык, Куйгенжар, Южнее пр.Тлендиева и Севернее пр. Тлендиева.

Ранее Нурсултан Назарбаев поинтересовался у акима Астаны, почему в столице отсутствует лаборатория по слежению за качеством дорожного покрытия. Президент раскритиковал пробки на дорогах столицы и поручил не допустить коллапса на городских улицах.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button