Как работает аэропорт Караганды во время пандемии (фото)
Корреспондент сайта novoetv.kz увидел работу карагандинского аэропорта “Сарыарка” во время карантина.
Работа карагандинского аэропорта, как и всех в Казахстане, изменилась после введения режима ЧП во всей стране. Как говорят сотрудники “Сарыарки”, на подготовку к новому режиму работы ушло около трех дней, за которые закупили дезраствор, разместили в здании диспенсеры для дезинфекции рук. Обрабатывают аэропорт дезинфицирующим средством “Абактерил”.
“Мы сейчас производим уборку кругом – самолетов, зданий, всех сооружений – только с этим абактерилом. Наливаем его в воду в процентном соотношении, у нас расчеты есть. Убираемся только с ним”, – рассказал Галина Анатольевна Рудикова, начальник административно-хозяйственной службы.
Места ожидания на аэровокзале заклеили, чтобы между пассажирами была дистанция минимум в 2 метра. В зоне регистрации, посадки, получения багажа есть желтые разделители. Регистрация проводится в масках и перчатках, на стойках регистрации стоят антисептики. По громкоговорителю ведутся объявления о методах профилактики коронавируса, на первом и вторых этажах идет социальная реклама про заболевание.
Нормы, которых сейчас придерживается аэропорт – это постановление главного санврача РК, оно выходит одно для всех. Сейчас по словам сотрудников, соблюдать эти нормы не сложно, хотя раньше с этим они никогда не сталкивались. Но все же санитарный контроль всегда усиливался в сезон простудных заболеваний: производилось обеззараживание и обработка поверхностей дезинфицирующими препаратами. Делалось это для того, чтобы обезопасить пассажиров. Сейчас, во время карантина, для них были закуплены биотуалеты, которые подвозили прям к самолету, чтобы уменьшить риск заражения коронавирусной инфекцией.
“Даже когда послабление идет, мы не перестаем все обрабатывать, дезинфицировать. Для нас послабления нет. Мы также продолжаем все делать”, – говорит начальник административно-хозяйственной службы.
Сотрудники аэропорта измеряют температуру температуру бесконтактными градусниками в гостинице, где останавливались некоторые пассажиры и экипаж. Там также усилилась дезинфекция комнат и поверхностей, в особенности помещений, где скапливалось много людей. Перед трапом стелят специальные коврики, обработанные раствором. Тщательной обработке подвергается и спецтехника – к примеру, обрабатываются рукава, через которые проводится заправка, салоны бортов самолетов и то, что используется при обслуживании воздушного судна. Обрабатываются автобусы, перевозящие сотрудников и пассажиров. Те, кто обрабатывают салоны транспорта, надевают специальные защитные костюмы, маски, перчатки и очки. Эти костюмы одноразовые. После использования их складывают в мешки, которые потом забирает специальная компания для утилизации. Обрабатывается и та техника, которая не имеет отношения к обслуживанию самолетов, например та, которая ездит по перрону: дезинфекция проводится два раза в день.
“И сейчас прилетает грузовой самолет, они заказывают уборку самолета плюс дезинфекцию салона. Вот девочки мои, мойщицы , одеваются во все это (спецкостюмы – прим. ред.), берут специальное оборудование, заливают готовый раствор и идут на самолет и все дезинфицируют”, – продолжила Галина Анатольевна.
В дезинфекции задействовано четыре человека в каждой смене, которых тоже четыре. Из-за небольшого пассажиропотока, сейчас некоторые сотрудники ушли в отпуск и на смену могут выйти в два раза меньше сотрудников, чем предполагается. Также есть те, кто работают пять дней в неделю, и коменданты, которые их контролируют. Общение между сменами исключено: контактируют между собой только начальники смены, с соблюдением всех санитарных норм и дистанции. Те, кто работает в офисе, ушел на удаленную работу. С мая сотрудники аэропорта ежемесячно проходят экспресс-тестирование, которое по капли крови из пальца определяет наличие антител к COVID-19 в организме. Благодаря веку цифровых технологий, многие вопросы обсуждались в ZOOM-конференциях и группах в WhatsApp – там можно общаться не только со своими коллегами, но и с теми, кто находится в других городах Казахстана.
“Камеры были специально закуплены и установлены на входе на аэровокзал, а также на прилете с международных рейсов. Когда пассажир проходит полностью, идет сразу сканирование человека: измеряется температура, надета ли маска. Если маски нет, говорят на английском: “Please, wear the mask” (“пожалуйста, наденьте маску”,- прим. ред.) не переставая, и человек сразу вспоминает и надевает”, – сказал Наурызбай Аскар, начальник службы организации авиаперевозок.
Камера реагирует, когда маска не закрывает нос и рот человека. Если повышена температура, идет прямой сигнал медпункту, там есть экран, где специалисты мониторят ситуацию. Если высокая температура, к пассажиру выходит медработник – санврач. Для таких людей есть специальная комната, куда их изолируют. Это минимизирует контакт сотрудников и пассажиров.
После объявления пандемии и режима ЧП в Казахстане в первую очередь прекратились международные рейсы, но не прекратились грузовые. Это – тех-стопы, которые прилетают в карагандинский аэропорт: дозаправляются и дальше улетают. В основном такие рейсы везли гуманитарный груз. Из Караганды вылетали и прилетали репатриационные рейсы (возвращение на родину). Из-за рубежа привозили в Казахстан наших граждан, которые там остались на момент пандемии – студенты, туристы и так далее. Также вывозили студентов из Караганды в другие регионы, например, индийцев и пакистанцев.
“У нас работа не прекращалась”, – отмечает Наурызбай.
Когда с послаблением карантина были отрыты перелеты по Казахстану, сначала посадка была разрешена только через одного пассажира. Авиакомпании не хотели летать в таких условиях, потому что при такой загрузки борта не было бы прибыли. Пересмотрев эту норму ее отменили и ввели другую – обязательный ПЦР-тест для пассажиров. При покупке билета на отечественный лоукостер в 5-7 тыся на тестирование нужно было потратить около 20 тысяч тенге. Это стало невыгодным для пассажиров. Потом пересмотрели и этот пункт. Его отменили, оставив обязательным ношение масок, перчаток и измерение температуры. Пассажиропоток внутри страны не сократился, сократилось количество рейсов. После разрешения перелетов внутри страны первые рейсы были полными. Сейчас также открываются новые рейсы у отечественного лоукостера. Последний – Актау-Караганда, откроется Атырау и планируется запуск самолетов из шахтерской столицы в Шымкент и Костанай. Международные рейсы только начинают открываться. К встрече таких пассажиров аэропорт Караганды уже готов.
Часть фотографий предоставлена сотрудниками аэропорта “Сарыарка”
https://novoetv.kz/2020/01/moj-gorod-k-aeroport-saryarka/